Испанский аэропорт-долгострой наконец запустят в работу

По материалам: Prian.ru

Испанский аэропорт в провинции Кастельон переходит из категории заброшенных в рабочие: авиационный комитет страны, наконец, выдает ему разрешение на эксплуатацию, а первыми пассажирами станут футболисты клуба Виллереал.

Аэропорт уже прошел все необходимые испытания и имеет необходимые сертификаты для осуществления полетов, а окончательное решение о дате открытия будет принято до конца года, сообщает портал The Local со ссылкой на газету ABC.

Строительство аэропорта было сопряжено с проблемами, а перерасход в размере 150 млн евро привел к судебной тяжбе. После десятилетнего разбирательства и множества апелляций представитель правящей Народной партии и бывший президент провинции Кастельон, Карлос Фабра был признан виновным в мошенничестве и со 2 декабря текущего года находится за решеткой.

Аэропорт был открыт в 2011 году, несмотря на то, что не получил официального одобрения на осуществление пассажироперевозок, и не существовало ни единой компании, готовой пользоваться его аэродромом. Пустующий аэропорт стал символом культуры перерасхода, которая ввергла Испанию в экономический кризис.

За 24,5 млн евро объект выкупила канадская компания Lavalin, которая будет его хозяином на протяжении 20 лет. В ближайшее время его взлетнопо-садочную полосу будут использовать по назначению чартерные рейсы, а в марте 2015 года появятся и первые регулярные линии.

ABC сообщает, что управляющая компания планирует заключить договор с ирландской лоу-кост авиакомпанией Ryanair, которая свяжет Кастельон с аэропортом и Лондоне, что увеличит туристический поток в регионе. Пока что Кастельон остается одним из немногих провинций Испании, где нет прямого воздушного сообщения.

Lavalin прогнозирует, что в течение 2015 года аэропортом в Кастельоне воспользуются около 50 000 пассажиров, а в 2017 их число вырастет до 200 000. Органы местного самоуправления начнут зарабатывать деньги на этом транспортном узле, когда число пассажиров достигнет 1,2 млн, что произойдет к 2029.

Пустующие аэропорты стали архитектурным символом рецессии: похожая судьба постигла и надежду берлинского воздушного транспорта - Берлин-Бранденбург.
Людмила Пономарева, по материалам сайта finance.rambler.ru
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
13:38 15.12.14