Чиновники Белоруссии и Азербайджана обсудили вопросы транспорта и логистикиПо материалам: ИА REGNUM"Отметили, что перспективы двустороннего взаимодействия в сфере транспорта имеют определенные резервы, которые могут быть задействованы для укрепления транспортного потенциала как Азербайджана, так и Белоруссии", - сказано в кратком официальном сообщении белорусского внешнеполитического ведомства. Напомним, во время президентской кампании 2010 года Александр Лукашенко делал акцент на "нефтяной независимости" постсоветской республики от поставок из России. "Альтернативная" нефть поставлялась в Белоруссию из Азербайджана и Венесуэлы по непрозрачным схемам. Кризис 2011 года вынудил официальный Минск свернуть пропагандистский проект, долги по которому перед Венесуэлой до сих пор не погашены. Ожидается, что в рамках Евразийского союза будет реализована схема поставок казахстанской нефти в Белоруссию по российскому трубопроводу. Официальный Минск не отказался от идеи диверсификации поставок природного газа через СПГ-терминалы на побережьях Чeрного и Балтийского морей (клайпедский терминал уже начал работу). Как сообщало ИА REGNUM, 21 февраля 2012 года первый секретарь посольства Азербайджана в Белоруссии Рамин Салимхановпроинформировал о шедших между Белоруссией и Азербайджаном переговорах о своп-поставках на белорусские НПЗ в 2012 году азербайджанской нефти вместо венесуэльской. Салимханов сообщил также, что в 2011 году в Белоруссию был поставлен 1 млн т азербайджанской нефти сорта "Azeri light" в рамках своп-сделки с венесуэльской нефтью сорта "Санта Барбара". До этого, 10 января 2012 года генеральный директор ООО "БНК-Украина" Николай Василевич проинформировал о том, что в 2011 году через территорию Украины в Белоруссию было поставлено по трубопроводам около 980 тыс.т азербайджанской нефти сорта "Azeri light" в рамках своп-контрактов между Белоруссией, Азербайджаном и Венесуэлой, а также около 1 млн т венесуэльской нефти через эстонский порт Мууга танкерами и железнодорожным транспортом.
10:10 24.01.15
|