В Музее Победы обсудили развивающее обучение
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, в Музее Победы 7 сентября прошла конференция «Развивающее обучение: от истоков в будущее».
Встреча состоялась на площадке совместной выставки московской школы № 91 и Ассоциации школьных музеев Пензенской области «Вехи школьных историй».
В 1959 году в московской школе № 91 начала работать лаборатория, которая исследовала возрастные возможности младших школьников, а с 1963 года школа получила статус экспериментального общеобразовательного учреждения Академии педагогических наук РСФСР (ныне Российская академия образования).
«Методика развивающего обучения изначально задумывалась в нашей школе, и мы продолжаем по ней работать. У нас есть преподаватели, которые работали в нашей экспериментальной лаборатории. Например, Галина Анатольевна Цукерман — человек, стоявший у истоков развивающего обучения. Активисты нашего школьного музея с ней знакомы, они ездили к ней на интервью. Наш музей — о нашей школе через человека. Пришли люди, их учили, они совершили подвиг или сделали открытие и достойны того, чтобы мы сохраняли о них память.
Так, среди наших выпускников — Владимир Маяковский, Борис Пастернак, участники Великой Отечественной войны, лауреат Филдсовской премии по математике Максим Канцевич, создатель компьютерной игры «Тетрис» Алексей Пажитнов, ректор МФТИ Дмитрий Ливанов и другие выдающиеся люди», — рассказала директор московской школы № 91 Наталья Красавина.
В ходе конференции ведущий научный сотрудник лаборатории психологии младшего школьника Психологического института РАО, психолог школы № 91 Галина Цукерман рассказала молодым педагогам и школьникам о преимуществах системы развивающего обучения.