
Участники программы «Музейные маршруты России» познакомились с проектами Музея Победы
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, 27 сентября директор Музея Победы, заместитель секретаря Общественной палаты РФ Александр Школьник выступил на сессии всероссийского проекта «Музейные маршруты России», который проходит в Нижегородской области.
Участников мероприятия познакомили с проектами Музея Победы, направленными на всестороннее развитие молодежи, воспитание чувства патриотизма у подрастающего поколения и сохранение исторической памяти.
«Дети и подростки — целевая аудитория Музея Победы, и мы, кроме классических музейных практик, ищем инновационные приемы вовлечения юных граждан в историю страны. Собственно, новые подходы музейной педагогики лежат в основе концепции развития нашего музея», — отметил директор Музея Победы Александр Школьник.
Директор культурной площадки отметил, что детям в музее должно быть интересно и занимательно, так как именно интерес рождает желание узнать об истории больше. В Музее Победы ежегодно реализуются порядка тысячи мероприятий — от выставок до международных форумов, и молодежь с большим энтузиазмом оказывает помощь в качестве волонтеров.
При музее действует Волонтерский центр и Детский общественный совет, в состав которого вошли 75 школьников-активистов и представителей молодежных объединений. Юных музейщиков со всей страны, которые успешно реализуют выставочные проекты в своих школах, объединил вокруг себя проект «Школьный музей Победы».
Еще один новый формат, который создает Музея Победы, — экскурсии «Дети — детям», в рамках которого экскурсоводами становятся сами ребята.
«У ребят много идей и предложений. Самые интересные и рациональные мы воплощаем. В этом году мы организовали конкурс «Школьный музей: взгляд в будущее», в результате которого инициировано более пятисот мероприятий по всей стране с охватом более восемнадцати тысяч школьников и педагогов. Успешной практикой взаимодействия и привлечения молодежной аудитории можно назвать проведение форумов, фестивалей, флэшмобов. Это и слеты юных музейщиков, и исторический школьный форум «Сила в правде», который мы проводили в прошлом году, сейчас готовим Всероссийский съезд «Школьный музей Победы», — поделился директор Музея Победы.
«Фестиваль правильного кино», тоже придуманный нашей командой с расчетом на молодежную аудиторию, с большим успехом прошел в мае в Музее Победы. Следующим этапом стали показы в регионах России. В ряде музеев в новых регионах, которые подключились к проекту «Территория Победы», летом также были организованы показы», — добавил он.
Всероссийский патриотический конкурс детского и юношеского творчества «Журавли Победы» существует уже шесть лет. За эти годы более пяти тысяч сольных исполнителей, вокальных, хореографических и театральных коллективов со всей России приняли в нем участие. Музей Победы создал еще один популярный проект, который полностью ориентирован на детскую и молодежную аудиторию, — конкурс «Главные детские песни». Он проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и «Детского радио», — рассказал директор Музея Победы. За два года было выпущено три музыкальных сборника, написанных лучшими современными авторами и исполненных талантливыми детьми. Один из клипов — на песню «Плечо к плечу» — был снят возле луганской школы, разрушенной в 2014 году. Песню исполнил детский хор в сопровождении Академического симфонического оркестра Луганской филармонии.