Эксперт РАНХиГС о развитии логистики в России
Эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС рассказала корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ о развитии логистики в России.По мнению доцента Ирины Кузнецовой, благодаря поддержке государства решаются важнейшие задачи по возведению объектов дорожной инфраструктуры, которые разгружают магистрали и обеспечивают связанность территорий.
Правительство поставило задачу в кратчайшие сроки разработать мероприятия, направленные на полное обеспечение потребностей населения России в транспортных услугах.
Важно отметить, что в последние годы на ЖД транспорт приходится также большой процент транспортных перевозок. Это также отражается на эффективности работы государства и корпорации РЖД. С 2022 года АО «Российские железные дороги» увеличили количество пассажиропотока, грузоперевозки, которые были призваны заместить закрывшиеся западные экспортные рынки.
В 2023 году АО «РЖД» вводят в тестовом режиме новый сервис. Автомобили будут перевозить из Калининграда и Владивостока в вагоне-автомобиле возе. Это мероприятие поможет значительно облегчить доставку автомобилей, некоторых позиции, поставки которых продолжаются через параллельный импорт. Среди них подшипники, редукторы для скоростных машин, преобразователи, конденсаторы, кабельная продукция.
Закупка локомотивов в 2023 году имеет определенные зоны рисков.
Это связано с тем, что их изготовление начиналось в 2021 году. В них много импортного оборудования, однако сейчас идет активная работа по импортозамещению комплектующих. Планируется к 2024 году решить проблему с комплектующими.
В ближайшее время «Модернизация транспортной инфраструктуры» расширит сеть железнодорожного сообщения, создаст для пассажиров более привлекательные условия для передвижений: сократит время в пути, повысит комфорт и безопасность поездок; улучшит транспортные связи между регионами Российской Федерации; обеспечит повышение уровня мобильности граждан страны; снизит экологическую нагрузку от транспорта на среду обитания.