Эксперт РАНХиГС о развитии малого и среднего бизнеса в России
Корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ пообщался с экспертом Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Натальей Соколовой о тенденциях развития малого и среднего бизнеса в России.Так ,эксперт отметила, что одним из приоритетных направлений социально-экономической по-литики Российской Федерации является развитие малого и среднего бизне-са, осуществляемое посредством реализации широкого комплекса меро-приятий и мер поддержки, реализуемых в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».
Значимость малого и среднего предпринимательства (МСП) сложно переоценить. Малый и средний бизнес является движущей силой экономи-ческого развития страны. Более того, его развитие способно обеспечить рост производства и занятости, что благотворно повлияет на восстановле-ние экономики после кризиса.
В настоящее время количество МСП стабильно растет. Так, по дан-ным Минэкономразвития, с начала 2023 года 1,197 млн новых компаний получили статус МСП – субъектов малого и среднего предприниматель-ства. Всего в стране на апрель 2023 года насчитывается 6,11 млн компаний МСП.
Наиболее заметна положительная динамика новых компаний среди молодых предпринимателей. Количество ИП и самозанятых граждан в возрасте до 35 лет в 1-м квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 42% и составило 4,68 млн человек (в 1-м квартале 2022 года их число составляло 3,298 млн человек).
Рост числа МСП, по мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Натальи Соколовой, стало возможным, во -первых, благодаря комплексной поддержки со стороны государства, которая включает мно-гочисленные льготные программы кредитования, налоговые льготы, гран-товую поддержку, требование по доле участия МСП в госзакупках, а так-же снижение административных барьеров и улучшение условий ведения бизнеса. Во-вторых, с тем, что на фоне ухода с рынка ряда зарубежных брендов российские предприниматели стремятся занять освободившиеся ниши. В целях развития МСП важно на местах активнее информировать предпринимателей о мерах поддержки, предлагать нужные им решения и вовремя реагировать на запросы. Для решения этих задач созданы центры «Мой бизнес» (с начала 2019 года было открыто более 400 таких центов в 84 регионах и муниципалитетах), которые напрямую взаимодействуют с предпринимателями, что позволяет своевременно получать обратную связь.