РЖД представили тематический пассажирский вагон «КультСамара»
Мероприятие прошло на Казанском вокзале Москвы с участием главы РЖД Олега Белозёрова и руководителя комитета Госдумы РФ по информполитике Александра Хинштейна.«РЖД стараются сделать любое путешествие не только приятным и безопасным, но и информативным. Поезд «Жигули» — настоящий путеводитель по культурному наследию Самарской области. Мы тесно работаем с администрациями субъектов, чтобы продвигать исторические и культурные особенности регионов, чтобы люди, пользуясь поездами, лучше узнавали нашу прекрасную Россию», — сказал Олег Белозёров.
Музейно-туристический вагон «КультСамара» — совместный проект РЖД и администрации Самарской области. Он будет ходить в составе поезда №9/10 «Жигули» Самара — Москва.
Каждое из 9 купе вагона посвящено скульптурным композициям, установленным в Самаре: «Буратино», «Дядя Стёпа», «Тёма и Жучка», «Аленький цветочек», «Клён», «Бурлаки на Волге», «Юрий Деточкин», «Товарищ Сухов», «Бравый солдат Йозеф Швейк».
В телевизоры загружен контент, соответствующий тематике купе. Юным пассажирам будут предложены развлекательные игры и квесты.
Ранее в СМИ была информация, что холдинг «Российские железные дороги» (РЖД) продолжает строительство отечественного высокоскоростного поезда и ожидает получить его в 2027 году.
По словам главы РЖД Олега Белозерова, на текущий момент разработан дизайн состава и детальная разрисовка предстоящих стадий производства поезда. Как сообщалось ранее, производство новой модели высокоскоростных поездов предполагается компанией «Синара - транспортные машины». Также Олег Белозеров высказал уверенность в появлении высокоскоростной магистрали (ВСМ), необходимой для реализации проекта.
Эксперт кафедры «История, политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Светлана Букалова рассказала корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, что сейчас в разработке находится проект ВСМ Москва-Петербург. В конце 2021 года Президент заявил о необходимости тщательной проработки экономической составляющей этого проекта по сравнению с другими видами сообщения между двумя российскими мегаполисами. Как напоминает эксперт, предполагаемое строительство ВСМ должно финансироваться РЖД и Фондом национального благосостояния. То, что РЖД инвестирует в разработки технологии как путей, так и подвижного состава, свидетельствует о том, что компания верит в будущее российского скоростного железнодорожного движения. По оценкам, оно может в три раза увеличить пассажиропоток между Москвой и Санкт-Петербургом, а значит, стать дополнительным инструментом развития этих агломераций.