В Смоленской области будет создан туристический комплекс «Сады Голицыных»
Об этом корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ пообщался с экспертом из Президентской академии в Орле Инной Карповой.В основе концепции проекта – живописный ландшафт территории и расположение вблизи одной из главных исторических достопримечательностей региона – объекта культурного наследия федерального значения усадьбы Голицыных в Гагаринском районе Смоленской области. Основными форматами будущего курорта станут семейных отдых и экотуризм.
Туристический комплекс планируется создать на территории, располагающейся рядом с парком дворянской усадьбы. На площади 24 Га будут построены четырехзвездочный отель и гостевые дома с общим номерным фондом 130 номеров, а также объекты инфраструктуры для семейного отдыха, в том числе ресторан и аквакомплекс с бассейном.
В настоящее время формируется архитектурная концепция и ведется подготовка к проектированию. Реализация проекта позволит увеличить туристический поток в Смоленскую область и создать 100 новых рабочих мест.
Проект реализуется в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
Сейчас туристический сектор российской экономики в настоящее время находится в стадии модернизации, триггерами которой послужила пандемия, ограничения международных поездок и, как следствие, рост спроса на внутренний туризм. Трансформационные процессы нацелены на долгосрочное инфраструктурное развитие с высоким инвестиционным потенциалом для всех регионов России.
Реализация нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» предполагает тесное сотрудничество региональных властей и бизнеса, что обусловит рост востребованных и интересных предложений не только для потребителя, но и для бизнеса.
Эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Инна Карпова отмечает, что спад международной туристической активности россиян, начавшийся в период пандемии, по объективным причинам продолжается. Спрос на внутренний туризм будет и дальше расти. «На мой взгляд, сегодня перед туристической сферой не стоит вопрос привлечения новых потребителей. В первую очередь нужно решать инфраструктурные задачи, среди которых расширение номерного фонда, выведение самой инфраструктуры на качественно новый уровень, перевод стандартных инфраструктурных объектов в цифровой формат, в том числе бесконтактные сервисы для прохода на курорты» - подчеркнула эксперт.