Тенденции в развитии легкой промышленности в РФ
Президент России Владимир Путин отметил, что в стране должна появиться целенаправленная политика по продвижению отечественных брендов и развитию легкой промышленности, для обеспечения населения качественными товарами.Российский лидер подчеркнул, что компании РФ производят продукцию с прекрасными характеристиками, которые зачастую ни в чем не уступают зарубежным аналогам.
Правительство ставит целью рост доли креативной экономики до 6% ВВП страны. В том числе за счет использования сильных сторон специализации регионов и создания территориальной инфраструктуры креативного предпринимательства. Интерес к данному виду деятельности стабильно растет, в стране появляется все больше локальных производителей, предлагающих населению актуальную и качественную продукцию: одежда, обувь, аксессуары и многое другое. Функционирует ряд мер по поддержке творческих бизнесменов: налоговые льготы, гранты, субсидируемая аренда торговых площадей и другие формы господдержки.
Ранее была информация, что текстильные материалы пониженной горючести разработали в Российском государственном университете им. А. Н. Косыгина. Новая разработка не поддерживает горение, а при контакте с огнем оплавляется, благодаря чему препятствует распространению огня. Разработка выполнена вместе с отраслевым консорциумом «Косыгинский научно-образовательный центр». Консорциум включает в себя российские научные и производственные предприятия в сфере текстильной промышленности. «Впервые в России изготовлена трудновоспламеняемая интерьерная ткань, – сообщила одна из создателей материала, участник отраслевого консорциума Елена Гильманова. – Ее можно применять в пассажирском транспорте и общественных помещениях, в местах массового пребывания людей».
Как рассказала корреспонденту Информационного агентство МАНГАЗЕЯ эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, доцент кафедры математики и информационных технологий Екатерина Барбашова, достижение технологического суверенитета во всех ведущих отраслях экономики остается ключевой задачей в деятельности правительства. Что касается перспектив развития легкой промышленности РФ, то представим некоторые цифры. В настоящее время российская легкая промышленность насчитывает более 20 тыс. предприятий и более 2 тысяч отечественных брендов, в 2022 году количество новых компаний в отрасли увеличилось в ответ на уход иностранных поставщиков. Появилось 7,5 тысяч новых предприятий, прирост по количеству регистраций бизнеса в сфере легпрома в среднегодовом выражении – 19,5% к уровню 2021 года. По мнению Союзлегпрома, российские бренды через 2-3 года смогут занять около 50% рынка. Сейчас доля отечественных брендов составляет порядка 30%.
Производство одежды растет, а вот с производством тканей пока большие проблемы. Минпромторг обещает легкой промышленности всестороннюю поддержку, в 2023 -2024 гг. он составит 2 млрд. рублей ежегодно на пополнение оборотных средств и обслуживание кредитов. Хочется надеяться, что новые разработки получат финансовую подпитку и будут применяться взамен импортных.