Споры о шринкфляции
Все мы стали замечать, что продукты на полках магазинов, хотя и остались по той же цене, но уменьшились в массе или объёме. Придя домой мы видим, что масла в бутылке не литр, а 950 мл, гречки или риса – не килограмм, а 950 грамм или и того меньше. Это явление назвали шринкфляция, производители так поступают, чтобы не повышать цены за единицу фасованного товара.Среди федеральных чиновников и представителей торговли в публичном пространстве разразилась дискуссия о том, следует ли количество продуктов в упаковке привести к привычным цифрам. Так, на предложения некоторых депутатов Госдумы вернуться в ценниках к целым литрам и килограммам Министерство промышленности и торговли пока не торопиться соглашаться.
Как поделился с корреспондентом Информационного агентства МАНГАЗЕЯ доцент кафедры социологии и социальных технологий Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Юрий Каира, решение этого вопроса – палка о двух концах. С одной стороны, возврат всех производителей к целым литрам и килограммам в расфасовке и торговых сетей в ценниках увеличит видимую цену за одну пачку товара, хотя в пересчёте на вес или объём цена не увеличится. Такое кажущееся повышение цен заставит покупателей подумать дважды, прежде чем купить товар, тем самым снизит потребительский спрос в масштабах всей страны, а это не в интересах ни Минпромторга, ни торговых сетей.
С другой стороны, покупатели всё равно замечают такие ухищрения, и это насаждает атмосферу недоверия в обществе. С социально-экономической и отраслевой точки зрения придерживаться килограммовых и литровых упаковок не столь привлекательно. С точки зрения общественного доверия к сфере торговли может и стоит принять закон о сохранении стандартных килограммовых и литровых упаковок.