Россия в движении: транспортно-логистические коридоры Алтайского края
Стратегическое преимущество в развитии логистических цепочек заключается в географическом положении России. Формирование транспортно-логистических коридоров – важная часть работы государства по созданию открытой экономики и расширения сотрудничества с дружественными странами.Российским компаниям удалось быстро перестроить внешнюю торговлю, развернуть грузовые потоки на юг и восток.
О ситуации в Алтайском крае расскажет Ольга Чубур, доцент кафедры экономики и финансов Алтайского филиала РАНХиГС, кандидат экономических наук.
«Алтайский край находится на пересечении трансконтинентальных транзитных грузовых и пассажирских потоков, в непосредственной близости к крупным сырьевым и перерабатывающим регионам. В Алтайском крае одна из самых обширных сетей дорог среди регионов России. Общая их протяженность составляет около 55 тысяч километров, в том числе 16743 км – региональные и федеральные трассы.
Ежегодно в Алтайском крае ремонтируют около 800 км дорог. Общий объем привлеченных инфраструктурных кредитов с 2022 по 2024 годы превышает 12 млрд рублей. В текущем году на дорожное хозяйство в крае направлено около 22 млрд рублей.
На территории Алтайского края расположены три федеральные автомобильные трассы: Р-256 («Чуйский тракт»), А-321 (Барнаул – Павловск – граница с Республикой Казахстан) и А-322 (Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан), обеспечивающие выход в Казахстан и Монголию.
Реконструкция трассы А321 должна начаться в следующем году. К 2027 году планируется значительное увеличение безопасности и пропускной способности федеральной трассы, что позволит нарастить товарооборот», – отмечает в разговоре с корреспондентом Информационного агентства МАНГАЗЕЯ Ольга Васильевна.