Безусловная значимость транспортно-логистического комплекса для развития национальной экономики
В соответствии с обновленной стратегией внешнеэкономической деятельности, по словам действующего министра экономического развития, наша страна, несмотря на все макроэкономические и геополитические изменения, сохраняет свою приверженность идеалам осуществления исключительно открытой международной и внутренней политики. При этом единственным условием организации такого подхода, как и ранее, остается обеспечение полноправного равенства всех участников рынка в целях формирования новой и более качественной мировой экономической модели.На практике для достижения указанной цели в масштабах национальной экономики в качестве приоритетов развития министерством выбраны: во-первых, развитие различных торгово-экономических, в том числе инвестиционных, отношений; во-вторых, создание благоприятных условий для привлечения нового и сохранения уже аккумулированного инвестиционного капитала; в-третьих, постепенная минимизация доли сырьевой части в общей структуре экономики; в-четвертых, усиление многостороннего сотрудничества и международной промышленной кооперации; и в-пятых, обеспечение бесперебойности функционирования и системного развития отечественного транспортно-логистического комплекса.
Вместе с тем, по мнению доцента кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Владислава Матвеева, ключевое значение среди всех вышеуказанных аспектов имеет именно последний пятый элемент. Такая роль, кажущегося на первый взгляд второстепенного сегмента, обусловлена его непосредственным участием в становлении всех прочих приоритетов развития национальной экономики.
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, яркими примерами прямого внимания государства к настоящей тематике являются проекты по развитию системы кольцевых автодорог вокруг крупнейших федеральных городов, скоростной автомобильной дороги до Казани (М-12 «Восток»), скоростной железной дороги между северной столицей и Москвой, а также многие другие государственные проекты. В этом же контексте отдельного внимания заслуживают и крупнейшие частные логистические проекты ведущих ретейлеров нашей страны – компаний Магнит, X5 Retail Group, Яндекс, Вайлдберриз и прочих лидеров национального рынка.
В действительности значимость отмеченного развития заключается не просто в объективном ускорении всех ключевых социально-экономических процессов за счет снижения транспортно-логистических издержек (начиная от экономии временных ресурсов и заканчивая минимизацией косвенных расходов бизнес-сообщества), но и в достижении важнейших базовых целей/задач государства – создании дополнительных рабочих мест, притоке инвестиций, наполнении бюджетной системы новыми поступлениями, максимизации валового национального/региональных продуктов, а также достижения комфортного и достойного уровня жизни для граждан (деятельности и развития бизнеса, функционирования органов власти).