Сенаторы подписали законодательную инициативу о «советских брендах»"В настоящее время около 70 процентов "советских" товарных знаков, массово использовавшихся на территории бывшего СССР, находятся в руках единственного производителя. На 1 ноября 2013 года общая сумма исковых требований, предъявленных собственником брендов к кондитерским фабрикам, составляет более 2,3 миллиарда рублей. Суммы каждого отдельно взятого иска зачастую сопоставимы с годовым бюджетом региональных кондитерских предприятий", – заявил член Комитета по бюджету и финансовым рынкам Эдуард Россель, комментируя внесение группой сенаторов законопроекта "О внесении изменений в статью 1484 четвертой части Гражданского Кодекса Российской Федерации", направленного на изменение порядка использования так называемых "советских брендов"."Выплата подобных компенсаций в соответствии с требованиями действующего законодательства повлечет за собой неминуемое банкротство большинства предприятий отрасли, и в свою очередь создаст угрозу гибели отечественной кондитерской промышленности, будет способствовать сокращению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и нарастанию социальной напряженности в регионах", – продолжил сенатор. В 2008 году вступила в силу четвертая часть Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), которая предоставила право владельцам товарных знаков взыскивать убытки (компенсацию) за незаконное использование товарных знаков, напомнил Эдуард Россель. При этом Федеральный закон о введении в действие части четвертой ГК РФ, изначально содержал норму, которая признавала право за традиционными производителями товаров продолжать их производство на основании безвозмездной лицензии. "После вымещения таким образом с рынка большинства региональных фабрик, эту нишу с большой вероятностью займут не отечественные монополисты, а производители аналогичной продукции из Беларуси и Казахстана, действующие в рамках Единого экономического пространства. Законодательная инициатива, под которой подписались 15 членов Совета Федерации, позволит в корне изменить сложившуюся ситуацию", – пояснил Эдуард Россель, "По оценке Роспатента, после 1991 года советских брендов осталось около четырех тысяч, в том числе около 70 из них это пищевые продукты, 250 – кондитерские изделия, около 600 – лекарственные средства. Все указанные бренды создавались на государственные деньги, товары под этими марками выпускалась на различных предприятиях по всей стране, устойчивый спрос на такую продукцию и доверие потребителей складывалось годами. И в этом смысле "советские бренды" являются общественным достоянием". Необходимо создать предприятиям, производящим продукцию под товарными знаками, возникшими в советских период, те же условия, что были до 1 января 2008 года, то есть до вступления в силу соответствующих изменений в Гражданский кодекс", – подчеркнул Эдуард Россель. Незамедлительное внесение соответствующих дополнений в статью 1484 ГК РФ, закрепляющих право исторических производителей товаров, товарные знаки на обозначение (наименование) которых зарегистрированы на отдельные частные компании, позволит десяткам предприятий по всей стране продолжать безвозмездно использовать указанные товарные знаки при производстве своей продукции в гарантированных объемах. Принятие законопроекта, внесенного членами Совета Федерации, также окажет положительное влияние на конкуренцию в ряде отраслей экономики и сделает ее добросовестной, основанной на цене и качестве продукции, а не на монопольном праве использования "советских брендов", – заключил сенатор. Законодательную инициативу о "советских брендах" подписали сенаторы Александр Борисов, Андрей Голушко, Владимир Долгих, Татьяна Заболотная, Николай Косарев, Геннадий Макин, Галина Николаева, Евгений Петелин, Михаил Пономарев, Александр Тер-Аванесов, Николай Тихомиров, Виктор Рогоцкий, Эдуард Россель, Юрий Шамков, Вячеслав Шверикас. Любовь Егорова, по материалам
Агентства Национальных новостей (экономика) Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
19:42 12.02.14
|