Легкая промышленность России: перспективы и ожиданияЛегкая промышленность, включающая в себя текстильное, обувное, кожевенное, меховое и швейное производства, безусловно, является крайне значимым сегментом в структуре экономики. От наполнения рынка обычными товарами массового народного потребления во многом зависит ощущение гражданами заботы об их быте, а, следовательно, градус общественной поддержки власти или недовольства ее работой.Поэтому перед государством стоит сложнейшая многоэтапная задача по выстраиванию архитектуры отрасли, ее настройки до современных эталонных стандартов и ожиданий. У России как государства сложная история, а экономика, по понятным причинам, следует общей логике развития. Легкая промышленность ожидаемо пережила в своем становлении проблемный этап постсоветского периода и сегодня показывает устойчивую тенденцию к созидательному развитию. Уход с нашего рынка большинства европейских брендов создает для отечественного МСП уникальную возможность занять освободившиеся ниши, поскольку жизнь продолжается, потребности людьми осознаются, спрос растет, создавая возможности для открытия новых современных производств. О положительной тенденции говорят отдельные результаты. Так оператор системы маркировки "Честный знак" — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) в цифрах приводит данные, согласно которым производство одежды в первом полугодии 2023 года выросло на сорок четыре процента относительно к тому же периоду прошлого года. Если говорить в абсолюте, то до идеала, конечно, еще очень далеко, и соотношение товаров отечественного и зарубежного производства на нашем рынке пока не в нашу пользу (33,7% против 66,3%). Вместе с тем меняется структура импорта, логистические цепочки перестраиваются, ассортимент продукции адаптируется к запросам потребителя. Главную задачу на этом этапе Правительство решило (в том числе и посредством продления Программы поддержки предприятий легкой промышленности до конца 2023 г): дефицита продукции легкой промышленности не наблюдается за счет наращивания, как объемов импорта, так и внутреннего производства. Соответственно, наблюдается постепенное снижение цен. С ростом производства одежды растет и спрос на нее. Анализ рынка, проведенный аналитиками ЦРПТ показал увеличение объёмов продаж продукции легкой промышленности (в расчет брали только товары, подлежащие обязательной маркировке) до 76,9 миллиарда рублей. Это на 8% больше аналогичных показателей прошлого года (71,1 млрд. руб.). «С определенной долей уверенности можно предположить, что государственная поддержка отрасли увеличится: в 2023 -2024 гг. Минпромторг обещает вкладывать в оборотные средства и в обслуживание кредитов по 2 млрд. рублей соответственно. В 2023 году техническая модернизация производств проводится на основе лизинговой субсидии в размере 630 млн. рублей. Параллельно должны решаться две важнейшие задачи: сырьевая проблема и насыщение отрасли квалифицированными кадрами» - делится прогнозом c корреспондентjv Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС Геннадий Шевченко
15:25 31.07.23
|