Эксперт рассказал, как ФГИС повлияет на стоимость перевозок и тарифы на услуги таксиС 1 сентября в России заработает федеральная государственная информационная система (ФГИС) легкового такси. Положение о ней утверждено постановлением правительства.Запуск новой системы призван сделать поездки в такси более безопасными. В каждом регионе будут функционировать три региональных реестра: перевозчиков, автомобилей и служб заказа. Сведения из реестров о предоставлении, приостановлении, возобновлении или аннулировании разрешений будут в течение суток поступать в федеральную систему. Как рассказала корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург Ирина Белова, создание ФГИС необходимо для реформы службы перевозок такси, а ее появление позволит привести региональные реестры такси к единому знаменателю и систематизировать размещенные в них данные. "Информационная система объединит в себе данные из всех субъектов страны. Запустить ее должны уже к сентябрю", - пояснила эксперт. В тоже время, представители отрасли и сами клиенты могут столкнуться с некоторыми сложностями, которые должны быть учтены при запуске системы. В частности, это касается возможных рисков несвоевременного запуска ФГИС. По словам эксперта, если ее не успеют доделать, это может привести к тому, что агрегаторы не смогут передать заказы водителям и пассажиры лишатся возможности вызвать машину. По словам эксперта, напрямую ФГИС не может повлиять на повышение стоимости услуг в данной отрасли, так как запуск системы финансируется из госбюджета, однако повышение тарифов может быть вызвано сокращением числа машин на линии. Единый реестр позволит государству видеть официально зарегистрированных поставщиков услуг такси. Агрегаторы, в свою очередь, не смогут передавать заказы лицам, не состоящим в этом реестре. Специалист отметила, что сейчас значительная часть водителей выбирает такси как дополнительный источник дохода и выходит на линию на собственных автомобилях пару раз в день или только в выходные. Соответственно, они просто не смогут соблюдать все новые требования, чтобы оставаться в профессии, и уйдут из этой сферы. Сократится количество машин на линии, увеличатся расходы водителей, остающихся в такси. Как следствие — вырастут тарифы на перевозки. «Усиление ограничений на работу в такси может дать толчок к росту серого рынка: у вокзалов, в аэропортах и в туристических местах снова появятся нелегальные перевозчики», – заключила Ирина Белова.
20:55 02.08.23
|