Кировские активисты проекта ОНФ «За честные закупки» проанализировали контракты на содержание улично-дорожной сети
Кировские власти прислушались к предложениям активистов проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» и доработали муниципальный контракт на содержание дорог. Однако этого недостаточно для того, чтобы система уборки и вывоза снега с городских улиц действительно заработала, а результаты этой работы стали по-настоящему заметны жителям города. Всего за сутки в региональное отделение Народного фронта поступили десятки жалоб на нечищеные дороги от жителей отдаленных микрорайонов и пригородов Кирова. Эксперты Народного фронта призывают сделать систему мониторинга работы дорожной техники доступной для всех.Напомним, в течение двух лет эксперты проекта ОНФ «За честные закупки» отмечали, что при существующих условиях муниципальных контрактов система уборки и вывоза снега с городских улиц является неконтролируемой. В начале 2017 г. по условиям муниципальных контрактов для каждого из подрядчиков были четко определены не только объемы выполняемых работ, в том числе кубометры вывозимого снега, но и требования оборудовать технику системой спутниковой навигации. При этом на подрядчиков не была возложена обязанность предоставлять данные по передвижению техники, что затрудняло контроль выполненных работ. Эти выводы общественников были подтверждены прокуратурой. В контракте до конца 2018 г. требований ни по наличию системы спутникового мониторинга, ни по предоставлению соответствующих данных не было вовсе. Оплата работ производилась лишь на основании предоставляемых подрядчиком документов – акта выполненных работ, счета-фактуры и справки о выполнении работ. При этом заказчик должен был проконтролировать выполнение работ в течение пяти рабочих дней с момента сдачи исполнительной документации, что бессмысленно в ситуации ежедневных снегопадов.
На ближайшие 20 месяцев условия муниципального контракта прописаны более четко. И подрядчик, и субподрядчики обязаны использовать машины, оборудованные аппаратурой спутниковой навигации с датчиками работы отвалов, щеток, пескоразбрасывающих и иных устройств, подключенных к бортовому навигационно-связному терминалу и к единой системе диспетчерского контроля заказчика. Также они должны организовать работу техники, которая будет контролировать качество работ. Помимо навигационной системы она должна быть оборудована видеорегистратором, средствами фото- и видеофиксации, мобильными устройствами. Но при этом передача данных в диспетчерский центр заказчика должна осуществляться только при наличии технической возможности. Эта оговорка, по мнению ОНФ, позволяет избежать исполнения этого пункта контракта под благовидным предлогом.
«По условиям муниципального контракта подрядчик «Гордормостстрой» обязан до начала его исполнения создать круглосуточный Центр управления производством, предоставив заказчику доступ к автоматизированной системе. Если все написанное на бумаге будет воплощено в жизнь, то многочисленные совещания в горадминистрации с требованиями к подрядчикам отчитываться о проделанной работе станут вехой в истории, ведь автоматизированная система должна позволять видеть все происходящее в режиме реального времени. По нашему мнению, эта система должна быть доступна всем желающим по аналогии с существующей системой мониторинга работы общественного транспорта. Только тогда она станет по-настоящему прозрачной», – рассказал информационному агентству МАНГАЗЕЯ активист проекта ОНФ «За честные закупки» Константин Шарапов.
На данный же момент очевидно, что система существует пока только на бумаге. А потому жители мкр. Красный Химик, слободы Новое Сергеево, с. Русское и других районов жалуются на постоянную снежную кашу на дорогах.
Напомним, ранее в Кирове уже была попытка создания интерактивной общедоступной карты работы дорожных служб. Именно она тогда позволила общественникам сопоставить условия муниципальных контрактов с реальным количеством работавшей техники подрядчиков и сделать неутешительные выводы.