Активисты ОНФ добиваются гарантийного ремонта труб водоснабжения в многоквартирном доме Кирова
Жители многоквартирного дома на улице Ломоносова в Кирове уже два года не могут добиться, чтобы им устранили дефекты и протечки на трубах горячего и холодного водоснабжения. Системы меняли в 2016 г., однако региональный Фонд капитального ремонта не предпринимает мер, чтобы обязать подрядчика исправить некачественную работу по гарантии. Кировские активисты Общероссийского народного фронта направили обращения в районную прокуратуру и Фонд капремонта.В 2016 г. в трехэтажном доме 1960-х годов постройки на улице Ломоносова, 31, поменяли системы горячего и холодного водоснабжения по программе капитального ремонта. Однако уже через год стали появляться дефекты. Заржавели водораспределительные узлы холодной и горячей воды в подвале дома. А труба горячего водоснабжения прохудилась в нескольких местах и начала протекать. Протечки пока небольшие, но жители опасаются, что в любой момент трубу может прорвать. В этом случае пострадают не только жители этого дома – около 40 семей, но и жильцы еще нескольких домов, к которым по этой же трубе поступает горячая вода.
«Как делали и принимали работы в 2016 г., непонятно. На трубах нет никакой изоляции, они не прогрунтованы и не покрашены для защиты от коррозии. Труба горячего водоснабжения на некоторых участках даже не закреплена, под ней нет опор, то есть она просто висит в воздухе», – рассказали жители.
Еще в 2017 г. старшая по дому направляла заявление в региональный Фонд капремонта с просьбой обязать подрядчика устранить появившиеся дефекты в рамках гарантийных обязательств. Как правило, гарантийный срок на работы, выполненные по программе капремонта, составляет пять лет со дня подписания акта о приемке. Работы в этом доме были приняты в марте 2016 г., значит, до марта 2021 г. подрядная организация должна устранять дефекты по гарантии. Однако в Фонде на обращение жителей не отреагировали. По словам жильцов, в эту организацию обращались и представители управляющей компании, но тоже остались без ответа. В итоге устранить протечки тогда пришлось специалистам обслуживающей организации. Однако через некоторое время дефекты стали появляться уже на других участках.
«Нам непонятно, почему Фонд проигнорировал обращение жителей и не провел претензионную работу с подрядчиком. Управляющая компания была вынуждена потратить собранные с жильцов деньги на ремонт, заплатить за который должен был подрядчик, ведь расходы на гарантийное обслуживание уже заложены в стоимость контракта. Соответствующие обращения мы направили в Фонд капремонта и районную прокуратуру. Мы также запросили в Фонде копию договора с подрядчиком, чтобы проверить, насколько выполненные работы соответствуют техническому заданию», – рассказал информационному агентству МАНГАЗЕЯ член регионального штаба ОНФ Дмитрий Сергеев.