Кировские активисты ОНФ призвали фонд капремонта провести проверку по факту отказа в гарантийном ремонте лифта в поселке Восточном
Кировские активисты Общероссийского народного фронта помогают жителям поселка Восточный Омутнинского района добиться устранения дефектов лифта, который был установлен несколько лет назад по программе капитального ремонта. Лифт не работает уже три недели, а в ремонте по гарантии жителям отказали, хотя прописанный в договоре пятилетний гарантийный срок еще не истек.В ОНФ обратились жители десятиэтажного дома по улице Азина, 12, в поселке Восточном Омутнинского района. Три недели назад во втором подъезде дома сломался лифт, который установили в 2016 г. по программе капитального ремонта за 1,3 млн руб. Большинство жителей дома – люди пожилого возраста, которые сейчас с трудом поднимаются в свои квартиры.
«Живу на шестом этаже. Пока поднимаюсь наверх, приходится четыре раза останавливаться отдыхать. Бабушки поднимаются со слезами», – рассказал 70-летний житель дома, инвалид III группы.
За три недели жильцы так и не смогли добиться ни от обслуживающей организации, ни от местных властей ответа, когда будет отремонтирован лифт. Им заявили, что срок гарантии на него уже истек, а у обслуживающей организации просто нет нужных деталей.
Как правило, срок гарантии на лифтовое оборудование составляет пять лет со дня подписания акта приемки. Если в течение этого срока выявится, что проведенные подрядчиком работы, установленное оборудование или использованные материалы имеют дефекты, то обслуживающая организация должна зафиксировать это в акте, а подрядчик должен приступить к ремонту в течение двух рабочих дней.
«По данным портала «Реформа ЖКХ», акт приемки лифта в эксплуатацию был подписан в августе 2016 года, значит, срок гарантии истекает только в 2021 году. Мы направили обращение в региональный фонд капремонта с просьбой провести проверку. Если поломка лифта стала следствием некачественной работы подрядчика, то необходимо как можно скорее провести с ним претензионную работу и обязать его приступить к гарантийному ремонту. И главное, в обслуживающей организации должны предоставить жильцам информацию о причинах сложившейся ситуации и сроках ее решения», – рассказал информационному агентству МАНГАЗЕЯ член регионального штаба ОНФ Дмитрий Сергеев.