Госжилнспекция предписала УК в Лобне провести наладку системы отопления
После проведенной проверки Госжилинспекция Московской области предписала муниципальному предприятию "Жилкомсервис" из Лобни провести наладку системы отопления устранить шум инженерных коммуникаций, который превышает допустимый уровеньКак сообщили РИА "Энергетика и ЖКХ" в пресс-службе Госжилнспекции, уже третью зиму подряд жителям многоквартирного дома по адресу: Лобня, ул. Борисова, д. 14, корп. 1 мешает шум работы индивидуального теплового пункта (ИТП), который находится под зданием. Монотонный шум от стояков идет круглосуточно, с момента начала отопительного сезона. "Шумит на всех этажах 17-этажнеого здания. Особенно слышно ночью, заснуть тяжело. Меньше шума в тех квартирах, где стояки заменены на пластиковые, – рассказывает житель дома Дмитрий Петров. – Но по замерам Роспотребнадзора шум превышает дневную норму на 3-8 децибел. Я обращался в "Жилкомсервис", они ответили, у них специалистов по теплотехнике нет и за этот ИТП отвечает "Лобненская теплосеть". Те ответили, что наш ИТП не обслуживают. Обращался я и в местную администрацию, но воз и ныне там! Никто за наш ИТП не хочет отвечать".
1 апреля жилищные инспекторы при проверке подтвердили, что источником повышенного шума в квартирах и в подъезде являются насосы системы отопления, установленные в ИТП. Система современная, автоматизированная, позволяющая дистанционно следить за температурными параметрами и так же дистанционно управлять всем оборудованием. Такой же ИТП смонтирован и в соседнем корпусе № 2.
Но в МП "Жилкомсервис" нет специалистов по обслуживанию и наладке такого оборудования. При проверке управляющая организация не предоставила жилищным инспекторам договор с какой-либо специализированной организацией, которая могла бы провести диагностику, наладку и обслуживание оборудования. "Если бы профессионалы обслуживали эти насосы, может у нас и шум бы снизился, и аварий, как зимой 2010 года, не было", – говорит Дмитрий Петров. Четыре года назад из-за отключения электричества ИТП "встал" и перемерзли стояки до седьмого этажа, которые управляющая компания отогревала в течение двух суток.
Госжилнспекция предписала МП "Жилкомсервис" в течение двух недель после окончания отопительного сезона провести наладку инженерного оборудования и устранить шум, мешающий людям жить.