Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




В Екатеринбурге управляющая компания незаконно провела перерасчет платы за «коммуналку»

С жалобой на действия УЖК "Радомир-Инвест" в Консультационный центр по защите прав потребителей "Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" обратилась жительница Екатеринбурга

С ее слов, управляющая компания, обслуживающая ее дом, предложила жильцам написать заявление на перерасчет по "коммуналке" за предыдущие годы. Полагая, что перерасчет будет произведен в ее пользу, пенсионерка подала такое заявление. В октябре 2013 года, получив платежный документ, потребитель обнаружила, что в числе услуг, подлежащих оплате за горячую и холодную воду, отопление и водоотведение, 963,78 рубля.

В информации о причинах перерасчета был указан период 2010 года по показаниям общедомовых приборов учета. В следующем месяце в полученной квитанции снова значилась сумма перерасчета 1094,26 рубля. Теперь УК выставила платежи за предоставление аналогичных коммунальных услуг за период 2012 года. Этот факт удивил пенсионерку, поскольку все эти годы она исправно и в полном объеме оплачивала квитанции.

Женщина направила в адрес управляющей компании претензию, в ответ она получила справки с порядком начисления перерасчета (при этом сумма корректировки за 2010 год составила 814,55 рубля, а не 963,78 рубля, как было указано в квитанции), а причинами произведения корректировки назвала "уточнение параметров дома".

Однако юристы объяснили женщине, что это обстоятельство не может быть достоверным, поскольку расчеты за индивидуальное потребление производятся, исходя из показаний прибора учета и тарифа, установленного субъектом РФ.

"Соотношение параметров многоквартирного дома и квартиры потребителя при расчетах переплаты не является правомочным, поскольку речь идёт о расчётах за индивидуальное потребление, а не общедомовое. Кроме того, как пояснили потребителю специалисты по защите прав потребителей, сотрудники УК при перерасчете платы за услуги руководствовались нормативными документами, которые еще не действовали в 2010 году. Таким образом, УК не предоставила полную достоверную информацию об оказанных услугах, а также нарушила порядок производства расчётов с потребителем за оказанную услугу", — пояснили в пресс-службе свердловского управления Роспотребнадзора.

В этой же претензии содержалось требование вернуть на лицевой счет потребителя выставленные для оплаты суммы, однако управляющая компания проигнорировала это требование, тем самым нарушив права потребителя. Тогда жительница Екатеринбурга обратилась в прокуратуру Кировского района. По итогам проверки в адрес УК было выдано предписание об устранении нарушений, но в срок пункты предписания выполнены не были.

"В Консультационном центре помогли составить пенсионерке иск в суд, а мировой судья Кировского района удовлетворил иск потребителя и взыскал с управляющей компании в пользу пенсионерки 4058,04 рубля", — отмечается в сообщении ведомства.

Специалисты по защите прав потребителей рекомендуют свердловчанам, сомневающимся в правильности и достоверности начисления платы за потреблённые коммунальные услуги, не оставлять этот факт без внимания и обращаться за консультацией в консультационные пункты ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области".

Олег Андреев, по материалам сайта Энергетика и ЖКХ
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (0)



Ремонт мультиварок Максвелл

Подробнее, о реставрация ванны литьевым мрамором в Новосибирске

Все о бизнесе и визах в Великобританию на UKBusiness.ru

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц