В Кирове после сигнала ОНФ устранена авария на тепловых сетях на улице АзинаБлагодаря сигналам Общероссийского народного фронта во дворе многоквартирного дома на улице Азина, 80б, в Кирове устранена протечка на теплосетях, которая более двух месяцев создавала угрозу возникновения пожара в доме. Управляющая компания и собственник сетей, которые не сумели своевременно решить проблему, получили представления от прокуратуры.Напомним, прорыв на тепловых сетях во дворе дома произошел в конце декабря прошлого года. Горячая вода стала попадать в подвал, из-за чего дом окутали клубы пара. От постоянной высокой влажности в подъезде стала трескаться и отваливаться штукатурка, а в квартирах вздулись полы, от стен отошли обои и разбухли двери. В январе ситуация стала еще более серьезной – произошло короткое замыкание и сгорел электрокабель. С тех пор люди каждый день опасались новых возгораний. При этом никакой реакции от ответственных лиц жители добиться не могли. Управляющая компания от теплотрассы «открестилась», поскольку она не является общедомовым имуществом. А собственник сетей – коммерческая компания – на жалобы людей не реагировала. Лишь после визита в дом активистов ОНФ с представителями СМИ, а также нескольких обращений общественников в адрес органов власти и надзорных инстанций ситуация сдвинулась с мертвой точки. Администрация города потребовала от управляющей компании провести работы по герметизации ввода наружных трубопроводов в подвал, а от собственника сетей – устранить прорыв. Но окончательно утечка была ликвидирована лишь через две недели, после вызова руководителя коммерческой компании в районную прокуратуру. После устранения дефекта управляющая компания провела работы по установке в подъездах плафонов, выключателей, распределительных коробок и вывезла из подвала мусор. Компенсировать же ущерб, причиненный здоровью и личному имуществу людей, никто не собирается. К примеру, одной из жительниц пришлось несколько раз подпиливать входную дверь в квартиру – настолько она разбухла от пара. А многим пожилым людям, особенно астматикам, все это время из-за пара было трудно дышать. «Всего этого можно было бы избежать, если бы ответственные лица оперативно выполняли свою работу. Управляющая компания, которая получила первый сигнал о проблеме еще 28 декабря, направила письма собственнику сетей и администрации города лишь 31 января, то есть более чем через месяц! А городской администрации, в свою очередь, понадобилась целая рабочая неделя, чтобы установить собственника сетей и потребовать от него принятия мер. Если бы не эти бюрократические проволочки, проблему можно было бы решить гораздо быстрее», – рассказал информационному агентству МАНГАЗЕЯ член регионального штаба ОНФ Дмитрий Сергеев. Жителей дома беспокоит также ситуация с квитанциями за горячую воду, которые им должна выставлять все та же коммерческая компания. С осени платежки не приходят, а показания счетчиков никто не желает принимать. Люди опасаются, что в один момент получат квитанции с огромными суммами и окажутся в должниках. После сигнала ОНФ по данному факту прокуратура внесла представление в адрес управляющей компании. Оказать содействие жителям в решении этого вопроса должна и администрация города.
23:02 07.03.19
|