Мокрый дом: многоэтажка в центре Воронежа пятый год тонет из-за капремонта кровли

Мокрый дом: многоэтажка в центре Воронежа пятый год тонет из-за капремонта кровли



Как сообщили корреспонденту информационного агентства МАНГАЗЕЯ в Общероссийском народном фронте Воронежской области, активисты Общероссийского народного фронта обратились в региональное правительство и прокуратуру с просьбой включиться в решение проблемы некачественного капремонта кровли многоквартирного дома на Московском проспекте, 6 в Воронеже. Ошибки были допущены еще на этапе дефектовки и составления сметного расчета. Жильцы многострадального дома выиграли суд. Однако регоператор не спешит исполнять его решение.

С 2016 года длятся мытарства жильцов 79-квартирного дома № 6 на Московском проспекте в Воронеже. Отправной точкой стала замена конструкций и покрытия кровли, которую сделали в рамках капитального ремонта. Люди очень об этом жалеют и говорят, что старая крыша служила верой и правдой. В отличие от обновленной, которую из-за многочисленных протечек называют даже не решетом, и ситом.

«Радовались недолго, поскольку тут же начало заливать квартиры верхнего этажа – в глубине комнат, со стороны внешних стен. Во время дождей, в периоды таяния снега приходилось вставать ночью по 4-5 раз, чтобы опустошить ведра и тазики. Не успел – тут же стучаться соседи снизу, у которых на потолке появляются мокрые разводы. В некоторых квартирах заливало и продолжает заливать практически все помещения», - рассказали люди.

Пытаясь решить проблему, они обращались не только в региональный фонд капитального ремонта, но и в различные надзорные органы. В том числе, в Жилищную инспекцию, которая, по словам жителей мокрого дома, поначалу попыталась возложить ответственность на управляющую компанию. Она якобы неправильно эксплуатировала обновленную кровлю, несвоевременно очищала ее от снега. Но в итоге было выдано предписание регоператору на герметизацию стыков шиферных листов.

«Жильцы, имеющие технические знания, начали глубже вникать в ситуацию и выяснили немало важных деталей. Например, то, что дефектная ведомость и сметный расчет были изначально сделаны неправильно. Занималась этим та же самая организация, которая потом осуществляла строительный контроль на объекте. Так, в смету не включили гидроизоляцию, был применен более тонкий шифер. Не были учтены особенности кровли, которой на момент капремонта было почти 60 лет. Как результат, зимой снег задувает через щели на чердак. Там он тает, поскольку дом имеет верхнюю подачу теплоносителя, и заливает верхние этажи. Аналогично новая кровля реагирует на дождь и наледь. Течет также из-под карнизного свеса», - рассказал эксперт регионального отделения ОНФ в Воронежской области Алексей Бурданцев.

Спустя три с лишним года безуспешной борьбы за сухость это подтвердила судебная экспертиза. Ведь люди были вынуждены подать иск в Коминтерновский районный суд Воронежа. Он обязал региональный фонд капремонта провести работы по герметизации кровли. И, что особенно важно - предварительно разработать для этого техническое решение и новую проектно-сметную документацию, отвечающую действующим строительным нормам и учитывающую особенности, опыт эксплуатации кровли дома, введенного в эксплуатацию в 1959 году. Выполненные работы должны были сдать по акту до 20 августа прошлого года.

«Решение суда до настоящего времени не исполнено. Людям продолжает литься на голову, а регоператор затеял судебную тяжбу с подрядчиком в арбитражном суде, исход которой неизвестен. Ведь строители опирались на имеющиеся сметы. Проектную организацию в качестве соответчика привлекать не стали. Точнее, сначала заявили ходатайство, а потом его отозвали. По словам граждан, регоператор ссылается на то, что кровлю надо полностью переделывать, а законодательство не позволяет повторно тратить на это средства фонда капремонта. Не увидели люди и проектных решений, которые должны быть разработаны по решению Коминтерновского районного суда», - отметил Алексей Бурданцев.

Он подчеркнул, что ответственность перед жильцами за некачественный капитальный ремонт несет именно региональный оператор. Его специалисты дали добро на реализацию неправильных технических решений, которые обернулись многолетней головной болью для многих семей. Он обязан оперативно исправить огрехи, а затем разбираться с проектировщиком, подрядчиком, выяснять, кто из них виноват.

«Люди ежемесячно платят немаленькие взносы за капремонт. Но вместо того, чтобы получить качественную услугу, вынуждены тратиться на экспертизы, доказывать очевидное в суде, решение которого не исполняется. Мы настоятельно попросили включиться в разрешение проблемы региональное правительство и прокуратуру. Надеемся, что надзорное ведомство не только даст исчерпывающую правовую оценку сложившейся ситуации, но и поторопит регоператора с нормальным ремонтом крыши», - заключил Алексей Бурданцев.
09:24 29.03.21