
Интернет-провайдеры размещают оборудование без спроса жильцов: почему так?
Хаотично свисающие провода в подъездах многоквартирных домов часто вызывают беспокойство жильцов. Кто несет ответственность за них и куда в таком случае обращаться собственникам МКД – разъясняет министерство ЖКХ Ставропольского края.
Согласно законодательству, ответственность за состояние и замену проводов и кабелей, проложенных до квартир, лежит на собственниках. Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, это означает, что, если необходимо заменить проводку в своей квартире, вы отвечаете за это сами.
За содержание общедомового имущества, включая электросети, водоснабжение, канализацию и провода в подъезде, отвечает управляющая компания. Она должна следить за тем, чтобы провода не мешали проходу, не создавали опасность и не портили внешний вид подъезда.
В прошлом году вступил в силу закон, который разрешил интернет-провайдерам размещать свое оборудование в подъездах без согласия жильцов. А с августа 2024 года действуют правила взаимодействия управляющих компаний и провайдеров, которые регулируют проведение интернета в многоквартирных домах. Так, после монтажа управляющая компания обязана проверить, не повреждено ли общее имущество. Если, например, испорчены стены, провайдер обязан отремонтировать их за свой счет.
Кабели и провода абонентских сетей провайдеру следует прокладывать по специальным конструкциям или непосредственно по стенам здания МКД, в том числе методом открытой прокладки при условии их фиксации на стенах здания. Трассу прокладки кабелей и проводов абонентских сетей выполняют параллельно архитектурным линиям помещения.
Если нарушен порядок установки проводки, то это повод обратиться в управляющую компанию с заявлением. Можно провести общее собрание жильцов, обсудить проблему и решить, как действовать дальше. Если не получается договориться с интернет-провайдерами, а управляющая компания не реагирует на обращения, то жильцы вправе обратиться в жилищную инспекцию или прокуратуру.