Новосибирцы считают непродуктивным рост тарифов ЖКХ

Почти месяц спустя с момента повышения тарифов ЖКХ Центр "ИнфоСкан" выяснил, как жители Новосибирска относятся к качеству ЖКУ и как оценивают повышение расценок. Как выяснилось, 50% населения положительно оценивают качество услуг ЖКХ, 28% — отрицательно

При этом молодежь лучше отзывается о качестве услуг по сравнению с более взрослыми горожанами. Так, среди людей от 18 до 32 лет, 68% хорошо оценили качество услуг ЖКХ и лишь 20% негативно, однако, среди жителей старше 50 лет хорошо оценивают работу жилищников лишь 35% опрошенных, а 36% назвали качество услуг плохим, сообщили РИА "Энергетика и ЖКХ" в центре маркетинговых исследований "ИнфоСкан".

На вопрос "Считаете ли вы сумму, которую платите за ЖКХ, приемлемой?" у населения нет однозначного ответа. По 47% дали противоположные результаты, а 6% затруднились высказаться. При этом пенсионерам сложнее всего оплачивать услуги ЖКХ: 70% из них считают стоимость услуг слишком большой и лишь 28% назвали её нормальной. Такие категории людей, как студенты и безработные, склонны считать сумму платежей терпимой — так думают 72% студентов и 53% безработных соответственно.

С первого июля было принято решение о повышении тарифов на услуги ЖКХ, и 37% ответило, что знают об этом, еще 37%, сказали, что, что-то слышали об этом и 25% узнали о переменах впервые. При этом зрелые новосибирцы показывают большее знание о росте расценок, нежели молодые. Так, среди людей от 18 до 34 лет доля знающих о повышении тарифов составляет лишь 20%, тогда как не знающих 42%, при этом среди группы "55 лет и более", доля знающих составляет 64%, а доля не знающих лишь 6%.

Жители Новосибирска не считают, что рост цен повлияет на качество услуг. Лишь 6% опрошенных надеются, что это повысит уровень работы жилищников, при этом 87% уверены, что рост тарифов не повысит качество услуг. Интересно, что среди людей с высшим образованием доля тех, кто считает что повышение тарифов приведет к росту качества услуг, составляет лишь 2%.

Повышение тарифов по разному отразится на различных группах людей. В целом, 33% респондентов сообщили, что повышение тарифов заметно скажется на бюджете их семьи, 38% — что скажется, но незначительно. Пенсионеры оказались самой уязвимой группой: 54% из них считают, что рост расценок значительно повлияет на их семейный бюджет, еще 31% думают, что повышение скажется на бюджете, но незначительно.

Большинство респондентов (69%) считает, что мера по отключению электричества (газа и т.п.), применяемая к злостным неплательщикам, справедлива, а 15% не считают ее таковой. Мы спросили жителей города, какие альтернативные меры они могут предложить, чтобы стимулировать людей своевременно оплачивать услуги ЖКХ. Среди популярных предложений:

— давать людям "бонусы за своевременную оплату", "делать скидки для добросовестных плательщиков", "выделять специальные парковочные места для своевременно оплачивающих услуги ЖКХ";

— ужесточение наказания: "сразу отключать после второго предупреждения", "сообщать соседям, вывешивать списки позора", "отключение от источников, газа, воды и электроэнергии", "жестокие штрафы", "арестовывать имущество и выставлять вещи на аукцион", "принудительные работы в счет уплаты долгов";

— "повысить качество услуг ЖКХ";

— "напоминание, звонки плательщикам";

— повысить удобство оплаты: "убрать очереди на оплату", "автоматически списывать с заработной платы".

Большинство жителей Новосибирска (82%) заявило, что своевременно оплачивает услуги ЖКХ, 14% сказали "когда как", 2% признались, что "нет".

Олег Андреев, по материалам сайта Энергетика и ЖКХ
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
12:54 28.07.14