Свердловчане пожаловались на ЖКХ в Роспотребнадзор почти 3 тысяч раз за год

За минувший год свердловское управление санитарного ведомства зафиксировало 12 996 обращений, 2 788 из которых — это жалобы на нарушения оказания услуг ЖКХ. Как сообщили РИА "Энергетика и ЖКХ" в пресс-службе Роспотребнадзора, это 34% от числа всех жалоб

По сравнению с 2013 годом ситуация, конечно, улучшилась, отмечают в ведомстве: за позапрошлый год Роспотребнадзор зафиксировал 15 477 жалоб. "Снижение общего количества рассмотренных обращений связано с уменьшением количества поступивших обращений в сфере жилищно-коммунальных услуг и обращений об условиях проживания в жилых помещениях (т.к. изменились полномочия Роспотребнадзора)", — говорят в ведомстве.

Кроме коммунальных услуг, на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли пожаловались 2 065 раз (25,2%), о нарушениях прав потребителей в сфере деятельности на финансовом рынке поступило 992 заявления (12,1%), на другие нарушения прав потребителей приходится 28,7%.

"Все поступившие в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области обращения заявителей рассмотрены: по 7047 обращениям даны разъяснения, 3703 обращения направлено по подведомственности, по 2207 обращениям проведены проверки и административные расследования", — отмечают в ведомстве.

В результате рассмотрения обращений по фактам выявленных нарушений применены меры административного воздействия, возбуждено 2 600 административных дел, наложено 2 686 штрафов на сумму 9,7 млн рублей, вынесено 115 предупреждений, принято 38 решений о приостановлении деятельности, выдано 1 787 предписаний, в суд подано 17 заявлений (исков), в правоохранительные органы направлено 17 материалов для возбуждения уголовных дел.

Кирилл Привалов, по материалам сайта Энергетика и ЖКХ
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
23:46 02.02.15