Поправки к закону «О рекламе» могут быть пересмотреныПосле внесения поправок в закон "О рекламе" между частями 7 и 8 статьи 24 сложилась противоречивая коллизия, пишет "РГ". Часть 7 разрешает рекламу медицинских услуг, хотя и с четкими ограничениями, а следующая за ней часть 8 такую рекламу запрещает везде, кроме специализированных медицинских изданий и профессиональных мероприятий (выставок, конференций, семинаров и т.д.). Но на такую рекламу ограничения, сформулированные в части 7, не распространяются. Чтобы не нарушить законодательство, многие компании, оказывающие медуслуги, вообще прекратили размещать рекламу. ФАС России подготовила разъяснения, в которых подтвердила, что в соответствии с поправками в закон "О рекламе" реклама медицинских услуг не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Однако эти требования не относятся к рекламе медицинской деятельности. " На рекламу медицинской деятельности, например, стоматология, психиатрия, офтальмология и прочее, не содержащую указания на конкретные медицинские услуги, требования части 8 статьи 24 ФЗ "О рекламе" не распространяются", - сообщили в ФАС. "Удивляют не столько попытки наших высших органов управления навести порядок в сфере рекламирования медицинских услуг, сколько непродуманность их подхода к данной задаче. Уверена, что с введением данных поправок пострадают обе заинтересованные стороны: как коммерческие центры, из которых смогут выжить лишь крупные и уже раскрученные, с сильными известными брендами, так и пациенты, которым теперь сложнее будет найти информацию по различным видам медицинских услуг. Более того, небольшим клиникам с невысокими бюджетами на продвижение, не так давно появившимся на рынке, остается лишь надеяться на сарафанное радио и собственных, уже имевших с клиникой и специалистами дело, довольных пациентов", - комментирует директор по маркетингу и PR "Сосудистой клиники на Патриарших" Анна Лелюк. 21 января в Комитете Госдумы по охране здоровья прошло совещание, на котором обсуждалась ситуация, сложившаяся с рекламой медицинских услуг. Председатель Комитета Сергей Калашников согласился с тем, что существующая норма закона требует более четкой формулировки. По его словам, депутаты намерены направить письмо министру здравоохранения о том, что необходимо провести совещание с участием заинтересованных сторон, в том числе и рекламораспространителей. "Мы попросим министерство подготовить свои предложения по необходимой поправке", - цитирует "РГ" Сергея Калашникова.
10:56 22.01.14
|