Активисты проекта Общероссийского народного фронта «Народная оценка качества» прошли с инспекцией по поликлиникам города Костромы. Об этом ИА "Мангазея" рассказали в региональном исполкоме ОНФ. Для проверки были выбраны медицинские учреждения, на которые поступило больше всего жалоб от пациентов на сайте проекта narocenka.ru и в региональное отделение ОНФ: поликлиника для взрослых №1 и отделение №2 детской поликлиники №1 областного ГБУЗ «Городская больница г. Костромы», поликлиника для взрослых №3 и детская поликлиника №3 областного ГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №1».
«Львиную долю жалоб представители медицинского сообщества объясняют дефицитом кадров. На самом деле улучшить работу поликлиник можно уже сегодня, если решить организационные вопросы, которые лежат в основе многих проблем, – прокомментировал координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков. – Если в регистратуре поликлиники большая очередь, значит, в ней не выстроена система записи пациентов и их последующей маршрутизации».
Например, пациенты поликлиники для взрослых №3 ГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №1» на улице Коммунаров пожаловались на часовые очереди в кабинет забора крови. Участники рейда встретили перед кабинетом всего трех пациентов, но те признались: так свободно бывает крайне редко. Чаще всего работает лишь один из двух кабинетов для приема анализов. Кроме того, на талончиках нет времени приема, поэтому с утра образуется очередь.
Другой пример – многие костромичи жалуются, что записаться через интернет к узким специалистам сегодня нельзя. Получив направление у терапевта или педиатра, пациент вынужден идти или звонить в регистратуру поликлиники. Если бы удалось организовать электронную запись к кардиологам, хирургам, окулистам и другим врачам узких специальностей, значительная часть жалоб осталась бы в прошлом.
Кроме минусов, участники рейда отметили и явные плюсы. Например, перед всеми детскими поликлиниками есть крытые колясочные, что встречается не в каждом регионе. В дождь или снег мамы могут не волноваться, что придется везти ребенка в промокшей коляске или санках. В поликлинике для взрослых №1 ГБУЗ «Городская больница г. Костромы» на улице Профсоюзной полностью изменена работа регистратуры: телефонные звонки от пациентов принимают в колл-центре, в результате регистраторы могут все свое внимание уделять пациентам. Они получают талончик с номером в терминале и спокойно ждут своей очереди. В зале работают консультанты, которые могут помочь в случае затруднений.

Итоги рейда его участники обсудили на круглом столе с участием представителей департамента здравоохранения, регионального управления Росздравнадзора, главврачей, общественных организаций. Активисты ОНФ предложили проанализировать выявленные недостатки организационного характера и устранить их. Общероссийский народный фронт в рамках проекта «Народная оценка качества» готов предоставить банк лучших медицинских практик из других регионов, которые могли бы стать примером решения наболевших вопросов.