Учащиеся 9 класса МБОУ СОШ № 132 г.о. Самара посетили экспертно-криминалистический центр Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте
Начальник ЭКЦ полковник полиции Вячеслав Архипов рассказал об истории отдела, современном техническом оснащении экспертов, а также видах проводимых судебных экспертиз. В завершение он кратко пояснил о деятельности конкретных направлений работы экспертов.Эксперты ЭКЦ Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте выполняют сложные, многообъектные экспертизы: почерковедческие, идентификационные, баллистические и др. Кроме этого выполняются и такие сложные виды экспертиз, как взрывотехнические, компьютерные, фоноскопические, экономические, исследования спиртосодержащих жидкостей и наркотических средств.
Как сообщили корреспонденту ИА "МАНГАЗЕЯ" в пресс-службе Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте, школьников не просто познакомили с основными направлениями деятельности, а также криминалистической техникой, но и поделились некоторыми секретами раскрытия преступлений и изобличения преступников с помощью химико-физической и фоноскопической экспертиз.
Ребята узнали о возможностях химико-биологической лаборатории по исследованию наркотических и сильнодействующих веществ, причем наглядно - технические средства им были продемонстрированы в процессе выполнения экспертизы.
Сегодня велика востребованность и фоноскопической экспертизы, ведь аудиозапись человеческого голоса - одно из основных вещественных доказательств в судебной практике.
Чаще всего она назначается при решении вопроса о возбуждении уголовного дела и при расследовании уголовных дел. С ее помощью раскрывается много различных преступлений. Прежде всего, это сообщения о якобы заложенных в общественных местах взрывных устройствах, преступления против собственности.
Одно из основных направлений деятельности правоохранительных органов – борьба с коррупцией. А исследование аудиозаписи лица, провоцирующего дачу взятку либо дающего взятку – это не что иное как одна из доказательственных баз помимо оперативной видеосъемки. Этот вид исследования распространен и по заданиям службы собственной безопасности – при выявлении нечистых на руку сотрудников.
Задача этого вида исследования - идентифицировать человека по приобщенной к уголовному делу фонограмме, установить подлинность этой фонограммы и отсутствие в ней монтажа. При проведении этой экспертизы на основе сравнения акустических и лингвистических признаков речи эксперт- фоноскопист должен установить: записано ли на исследуемой фонограмме и образцах для сравнения одно и тоже лицо.
Технику очень трудно обмануть. Кроме того, экспертизы проводятся комплексно. Акустическое направление фоноскопического исследования позволяет проводить идентификацию человека по звукозаписи, распознавать содержание имеющийся звукозаписи и при необходимости выявлять факт монтажа аудиозаписи.
Лингвистический анализ речи позволяет определить примерный возраст человека, его образовательно-культурный уровень, профессию, местность, в которой он мог проживать и многое другое. На данный момент в нашем подразделении проводится только акустическое направление фоноскопии. Если есть необходимость в привлечении эксперта-лингвиста – работаем во взаимодействии с ЭКЦ ГУ МВД России по Самарской области.
Также в рамках мероприятия состоялся обстоятельный диалог учащихся с полковником полиции В.Н. Архиповым и майором полиции Е.Е. Кириловой, старшим инспектором отделения по делам несовершеннолетних Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте, постаравшихся донести до учащихся понимание возможных рисков. В беседе обсуждались правила безопасного поведения на дорогах, железнодорожном и речном транспорте, а также об установленной законом ответственности за совершение правонарушений на объектах транспорта, как транспортных (битьё светофоров, обкидывание поездов, наложение посторонних предметов на рельсы), так и относящихся к сфере хранения, употребления и незаконного оборота наркотических средств.
В завершение полковник полиции В.Н. Архипов отметил важность подобных мероприятий.
"Подобные встречи полезны для молодёжи. Они дают возможность подрастающему поколению соприкоснуться с каждодневной работы сотрудников правоохранительных органов, что в дальнейшем способствует гражданскому и нравственному становлению подростков. Некоторые из ребят уже задумались о своей будущей профессии. Возможно, в дальнейшем кто-то из них примет решение служить в органах внутренних дел».