В Карачаево-Черкесии житель станицы Сторожевая передал преступникам коды доступа в личный кабинет и лишился 249 тысяч рублей
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ МВД по КЧР,61-летнему жителю ст. Сторожевая позвонил неизвестный и сообщил, что его медицинский полис готов, и для получения нужно продиктовать смс-код, который придет ему на телефон, что мужчина и сделал. Далее позвонил «сотрудник Росфинмониторинга» и сообщил что Госуслуги мужчины взломаны и предложил написать заявления в правоохранительные органы, и отправить ему обратно. Затем в мессенджере поступил видеозвонок от «следователя», который попросил выполнять все указания «сотрудника Росфинмониторинга». Под воздействием обмана потерпевший перечислил преступникам 249 тыс. рублей.
Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ в отношении неустановленного лица. Ранее мужчина был осведомлён, что к подобным действиям могут быть причастны мошенники.
Если преступнику удается убедить жертву передать ему коды доступа в личный кабинет на Госуслугах, злоумышленник понимает, что гражданин легко внушаем. Далее, подельник первого мошенника может позвонить потерпевшему, представиться например службой безопасности Госуслуг и сообщить, что преступники получили доступ к его личному кабинету и необходимо перевести свои деньги на некий безопасный счет, который является счетом самих преступников.
Другой вариант, получив доступ в личный кабинет, мошенники могут оформить на владельца кредит или микрозайм, и опять же убедив потерпевшего сообщить им СМС-коды, подтвердить получение кредите, при этом номер счета для перечисления денег указать свой. Доступ в личный кабинет на госуслугах предоставляет мошенникам возможность использовать всю информацию, которая там содержится, в том числе документы, для преступных целей.
Мошенники уже поняли, что напрямую выманивать деньги уже не получается – люди стали наконец-то осторожнее. Но граждане поддаются новым схемам социальной инженерии.