Мошенники обманули жителей Карачаево-Черкесии на сотни тысяч рублей
В Адыге-Хабльском районе 22-летняя девушка из аула Икон-Халк попала в ловушку аферистов. Злоумышленник, представившись сотрудником цветочного сервиса, выманил у нее четырехзначный код из SMS. Затем, назвавшись работником «Роскомнадзора», убедил потерпевшую сесть в такси и отправиться в торговый центр Черкесска. Там жертве велели купить новый телефон, якобы для защиты от взлома. Через свежее устройство мошенники заставили ее установить банковское приложение и перевести 108 000 рублей на подконтрольный им счет, сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ.
51-летний житель Черкесска также стал жертвой обмана. Ему позвонил лжесотрудник «Центробанка», убедив отменить «ошибочный кредит» через код подтверждения. Вскоре мужчина обнаружил пропажу 180 690 рублей со своих карт.
В тот же день 22-летняя жительница Карачаевска поверила фальшивому SMS о взломе «Госуслуг». Поддавшись панике, она перевела аферистам 220 000 рублей.
В Прикубанском районе 65-летний пенсионер из поселка Кавказский обратился в полицию после обнаружения несанкционированного списания 157 838 рублей с его кредитки. Мужчина утверждает, что никогда не пользовался картой и не получал подозрительных звонков.
Правоохранители возбудили уголовные дела и проверяют все обстоятельства. МВД Карачаево-Черкесии предупреждает: мошенники активно маскируются под банковских служащих, силовиков и представителей сервисов. При подозрительных звонках советуют немедленно прервать разговор, перепроверить информацию по официальным номерам и срочно звонить «02» или «102», если деньги уже украдены.