В полиции Карачаево-Черкесии зарегистрировано 2 факта дистанционного мошенничества в отношении местных жительниц

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ МВД по КЧР, в дежурную часть Межмуниципального отдела МВД России «Зеленчукский» обратилась жительница республики. Потерпевшая рассказала, что 17 января ей позвонил неизвестный, который предложил работу в маркетплейсе, где нужно будет писать отзывы в различных интернет-сервисах и составлять графические карточки для клиентов. Это предложение её заинтересовало и она согласилась. После чего злоумышленник попросил установить на её мобильный телефон приложение «Zoom» и пройти регистрацию, но для этого женщине необходимо пополнить баланс своего абонентского номера в приложение банка на сумму 4 444 рублей, так она и поступила. Оказавшись под психологическим воздействием она отправила чек и следуя дальнейшей инструкции мошенников пополнила баланс своей дебетовой карты на сумму 49 049 рублей и перевела их на свою виртуальную карту банка. Через небольшой промежуток времени она поняла, что её данными завладели мошенники, так как её денежные средства были переведены на неизвестный абонентский номер. Затем женщина перевела со своей кредитной карты на дебетовую 115 000 рублей и на свой счёт 114 000 рублей. После чего ей пришло уведомление о том, что неизвестными совершена покупка на сумму 199 999 рублей. Сумма ущерба составила 263 523 рубля.

Также в дежурную часть Межмуниципального отдела МВД России «Хабезский» обратилась жительница Хабезкого района, она сообщила, что её родственнице позвонил неизвестный, который представился сотрудником «Энергосбыта». Он сообщил, что ей необходимо провести проверку электрического счётчика и для постановки в электронную очередь необходимо сообщить смс-код, который поступит на её мобильный телефон, что она и сделала. После этого поступил ещё один звонок с неизвестного номера, где ей сообщили, что её личный кабинет на портале «Госуслуги» взломан. Злоумышленник посоветовал ей обратиться в МФЦ, а также интересовался её банковскими счетами и доходами женщины. Затем ей поступило смс-сообщение о том, что её пароль на портале «Госуслуги» изменён.

Потерпевшие пояснили, что ранее уже были осведомлены о том, что к подобным фактам могут быть причастны мошенники. Сотрудниками полиции проводятся проверки.

Ни при каких обстоятельствах не сообщайте незнакомцам коды из СМС, не устанавливайте на свой телефон сторонние приложения, не переходите по сомнительным ссылкам. Все это уловки мошенников.


10:20 20.01.25