НОВАТЭК ищет дополнительные танкеры-газовозы для вывоза СПГ с Ямала
Москва, 19 июн - ИА Neftegaz.RU. НОВАТЭК ищет дополнительные газовозы с ледовым классом для вывоза СПГ с Ямала, в связи с запуском 2й и 3й линий проекта Ямал СПГ ранее намеченных сроков.
Об этом 19 июня 2018 г сообщил представитель компании.
Компания планирует запустить 2ю линию СПГ-завода в сентябре 2018 г вместо декабря 2018 г, а 3ю - в январе вместо середины 2019 г.
Кроме того, по некоторым данным, реальная производительность завода примерно на 9% выше, чем проектные 5,5 млн т/ линия.
Изначально предполагалось, что продукцию будут вывозить специально построенные 15 танкеров - газовозов ледового класса Arc7.
Однако закончить их к моменту ускоренного ввода 3й линии не получается.
В связи с этим, компания уже взяла в субчартер у Газпрома танкер-газовоз Псков и ведет переговоры по другим СПГ-танкерам, которые могли бы ходить летом напрямую в порт Сабетта в Обской губе.
Любопытно само по себе то, что Газпром согласился отдать в субаренду эти танкеры -газовозы, которые были предназначены для поставок СПГ в страны АТР.
НОВАТЭК потихоньку становится российским лидером поставок СПГ на экспорт.
Складывается впечатление, что все наверху решили.
СПГ-танкер Псков- это танкер - газовоз с грузовой системой мембранного типа, грузовместимостью 170,2 тыс м3.
Дизель-электрическая силовая установка способна работать на СПГ, мазуте или газойле.
Однако эти танкеры типоразмера Atlanticmax ледового класса Ice2 (1С) могут работать на Северном морском пути (СМП) только летом, в период навигации.
1 из вариантов решения вопроса - это изменение правил проводки танкеров - газовозов с более низким ледовым классом (Arc4 и Arc5) в зимнее время.
Тогда НОВАТЭК сможет использовать 6 газовозов, которые компания получит по контракту с Dynagas.
Эти суда исходно предназначались для вывоза СПГ из бельгийского Зебрюгге после перегрузки с танкеров Arc7, а также для захода в порт Сабетта летом.
В январе 2015 г Yamal Trade и DSME бодро заключили контракт о строительстве 5 танкеров -газовозов для доставки газа с Южно-Тамбейского месторождения, но уже в августе 2015 г Совкомфлот с печалью отказался от 4 танкеров - газовозов Arc 7, которые и перекупила греки из Dynagas за 1,5 млрд долл США.
Интерес к Арктике греки проявили еще в 2012 г, опробовав СМП.
13 июня 2018 г стало известно, что НОВАТЭК планирует сам строить СПГ-ледоколы.
Для этого была создана компания Морской арктический транспорт (МАТ), которая будет владеть и управлять флотом для вывоза СПГ по СМП.
15 июня 2018 г ОСК сообщила, что к ноябрю 2018 г сдаст 2 ледокола проекта IBSV01 Александр Санников и Андрей Вилькицкий, которые строится для Газпром нефти для работы на Новопортовском месторождении, расположенном на западе Обской губы на полуострове Ямал.
Помимо этого в 2019 г будет сдан головной ледокол проекта 22220 Арктика.
Ямал СПГ стал 1м проектом НОВАТЭКа по производству СПГ.
Проект реализуется на базе Южно-Тамбейского месторождения, 1я технологическая линия завода (TRAIN) была запущена в декабре 2017 г.
Мощность каждой из 3 линий Ямал СПГ составляет 5,5 млн т/год СПГ, таким образом общая мощность Ямал СПГ - 16,5 млн т/год СПГ.
Планируется и 4я линия мощностью 1 млн т/год, которая будет построена как опытная, для отработки российской технологии производства СПГ.
НОВАТЭК является контролирующим акционером (50,1%), его партнерами выступают Total и китайская CNPC (по 20%), еще 9,9% - у китайского Фонда Шелкового пути.
Обсудить на Форуме