Он возвращается. Pioneering Spirit, обогнув полуостров Бретань, направляется в Черное море для завершения укладки 2-й нитки газопровода Турецкий поток

Москва,10 июн-ИА Neftegaz. RU. 10 июня 2018 г судно - трубоукладчик Pioneering Spirit обогнуло полуостров Бретань, двигаясь в направлении Гасконского залива.

Об этом свидетельствуют данные системы глобального позиционирования судов от 10 июня 2018 г.

Но Бискайский залив или Гасконский, как любят его называть французы, это не конечная цель маршрута судна - трубоукладчика.

Конечная точка маршрута - Черное море, где компания -судовладелец Allseas продолжит укладки 2й нитки магистрального газопровода (МГП) Турецкий поток.

Pioneering Spirit вышел из порта Роттердама вчера, 9 июня 2018 г.

Эту информацию 9 июня подтвердил оператор проекта South Stream Transport.

Завершив в конце апреля 2018 г глубоководную укладку морского участка 1й нитки и части 2й нитки (до отметки 224 км на границе исключительных экономических зон РФ и Турции) МГП Турецкий поток, Pioneering Spirit неожиданно направился в порт приписки Роттердам, куда пришел 17 мая 2018 г.

Это было любопытно, потому что уже через пару месяцев Pioneering Spirit, согласно плану работ, должен был продолжить в 3м квартале 2018 г укладку 2й нитки магистрального газопровода (МГП) Турецкий поток на глубоководье до побережья Турции в районе поселка Кыйыкей.

Обыватели насторожились, потому что соглашения о сухопутном участке 2й (транзитной) нитки МГП Турецкий поток между РФ и Турцией не было подписано, и остановка глубоководной укладке на границе ИЭЗ ничего хорошего не предвещала.

Некоторые обыватели мрачно предсказывали конец 2й нитке, печально, казалось, навсегда провожая судно - трубоукладчик домой.

Оказалось, что красавец Pioneering Spirit решил не ждать у моря погоды 2 месяца, а поработать на Equinor (ex Statoil).

Не успели бравые морячки отдохнуть в припортовых кабачках г Роттердама, как 27 мая 2018 г судно отправилось в норвежский сектор Северного моря, чтобы установить 22 000 тонную верхнюю часть морской буровой платформы (МБП) на месторождение Johan Sverdrup.

Месторождение расположено в160 км к западу от г Ставангера.

Это был 1й опыт работы по установке платформы для судна Pioneering Spirit, которое является не только трубоукладчиком, но и уникальным грузоподъемным судном с 1 подъемником.

Эту работу спокойно можно записывать в книгу рекордов, потому что ранее на шельфе с помощью 1 подъемника столь тяжелую платформу еще не поднимали.

147-метровую верхнюю часть платформы установили на 8-ногое 110-метровое основание за 3 часа.

Это с учетом маневрирования и тд.

Верхняя часть МБП является 1й из 3х объектов, которые Pioneering Spirit будет устанавливать на Johan Sverdrup в рамках 1й фаза разработки месторождения.

Судно вернется на месторождение весной 2019 г для установки 26 000 т верхних частей технологической платформы ( для подготовки нефти и газа, и, возможно, с райзерным блоком, если не решат ставить его отдельно) и 18 000 т верхних строений платформы Living Quarters (жилой модуль).

А пока с попутным политическим ветром судно идет в Черное море.

Турецко-российская интрига благополучно завершилась 28 мая 2018 г, когда Газпром предоставил ретроактивную скидочку турецким компаниям по газу на 1 млрд долл США, правительство Турции безмятежно подписало разрешающий протокол о сухопутном участке 2й нитки МГП.

Более 70% опрошенных читателей Neftegaz.RU согласны, хоть и с печалью, с необходимостью предоставления этой скидки.

Позже Газпром и Botas заключили соглашение об основных условиях и параметрах строительства этого участка МГП.

Генподрядчик строительства сухопутного участка - совместная проектная компания TurkAkim Gaz Tasima, создаваемая на паритетной основе.

Завершается и интрига по маршруту продолжения 2й нитки для газоснабжения стран Южной и Юго-Восточной Европы.

Судя по всему, основным становится вариант МГП Болгария-Сербия.

Газпрому было крайне важно обеспечить поставки из МГП Турецкий поток в Италию транзитом через Грецию, но продавить этот маршрут пока не удалось.

Может быть 3я нитка МГП Турецкий поток пойдет в Италию? Все возможно.

Газпром начал строительство морского участка МГП Турецкий поток в мае 2017 г.

В декабре 2016 г в г Амстердаме South Stream Transport (SST) - дочка Газпрома, экс - оператор МГП Южный поток заключила договор с Allseas - судовладельцем Pioneering Spirit, на строительство 1й нитки морского участка, а в феврале 2017 г - на трубоукладку 2й нитки.

Протяженность морского участка - 930 км.

Протяженность сухопутного участка до границы Турции с сопредельными странами - 180 км.

Обе нитки имеют пропускную мощность 15,75 млрд м3/год газа, но 1я нитка предназначена для внутреннего рынка Турции, а 2я - для удовлетворения растущих потребностей Европы.

Ввод в эксплуатацию 1й нитки ожидается в конце 2019 г.

Голосовать! Была ли уверенность в возвращении Pioneering Spirit на проект МГП Турецкий поток?

Олег Андреев, по материалам Neftegaz.Ru
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
17:32 11.06.18