![]() Росатомфлот продлевает зимне-весеннюю навигацию из-за тяжелых ледовых условийМурманск, 21 июн - ИА Neftegaz.RU. Тяжелая ледовая обстановка, сложившаяся в настоящее время в акватории Северного морского пути (СМП), стала причиной продления зимне-весенней навигации атомных ледоколов Атомфлота. Об этом Росатомфлот сообщил 20 июня 2018 г. Впервые за 4 года на морском канале в баре Обской губы образовался неподвижный лед - припай, вскрытие которого парализовало самостоятельное движение судов. Тезисы директора по судоходству Атомфлота А. Смирнова: - глобальное потепление, о котором так долго говорили, похоже, немного отступило; - Росатомфлот возвращается к стандартам работы 80-90х гг; - ледовая обстановка стала гораздо сложнее: газовозы и танкеры стоят; - партнеры уже подали заявку на продление договора по ледокольному обеспечению; - сроки зимне-весенней навигации будут увеличены, как минимум, на 1ю декаду июля 2018 г. В Обской губе работают 2 мелкосидящих атомных ледокола Росатомфлота - Таймыр и Вайгач. Экипажам атомоходов предстоит вывод судов из ледового плена. В порту Сабетта работы по сопровождению танкеров и газовозов возьмут на себя суда проекта Портофлот Атомфлота: буксир ледового класса Тамбей и ледокольный буксир Юрибей. Вместе с ними постановку и отвод от причалов будет осуществлять ледокол Москва. В конце июня 2018 г к команде Портофлота должен присоединится буксир ледового класса Пур. Ледокольный буксир Юрибей, построенный для порта Сабетта, был спущен на воду 18 сентября 2017 г. Это инновационный буксир с новейшей системой электродвижения. Технические характеристики: - мощность судна составляет 7 МВт, оно способно преодолевать лед толщиной до 1 м при скорости 2 узла; - оснащен азимутальными колонками Azipod ICE1400; - имеет ледовый класс Arc 6; - длина судна составляет более 39 м, ширина - 14 м; - численность экипажа - 10 человек. Буксир Тамбей был спущен на воду 26 февраля 2016 г, букир Пур - 15 января 2016 г. Обсудить на Форуме
09:25 21.06.18
|