Эковолна идет по рекам. В г Москва представили 1-й катамаран на отечественных солнечных элементах

Москва, 25 июн - ИА Neftegaz.RU. По р Москва в рамках экспедиции "Эковолна" прошел 1й катамаран на российских солнечных элементах, произведенных Хевелом.

Презентация 1го катамарана на российских солнечных элементах состоялась 21 июня 2018 г в Москва.

В мероприятии приняли участие управляющий директор РОСНАНО С. Вахтеров, директор АНО Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований Е. Казанов, а также представители Лиотеха, Хевела и эксперты в области энергоэффективности.

Катамаран создан АНО Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований специально для экспедиции "Эковолна", которая проходит в рамках проекта "Инженерные конкурсы и соревнования" дорожной карты MariNet Национальной технологической инициативы (НТИ).

Катамаран построен в г Санкт-Петербург.

Крыша катамарана обшита полугибкими солнечными модулями суммарной мощностью 9 кВт.

Специальные солнечные модули спроектированы и разработаны учеными Научно-технического центра тонкопленочных технологий в энергетике.

Основой для модулей стали гетероструктурные солнечные элементы, произведенные на заводе Хевела в г Новочебоксарск.

Солнечные модули являются основным источником питания для электродвигателей судна.

В экспедицию "Эковолна" катамаран вышел из г. Санкт-Петербург 19 мая 2018 г.

Экспедиция пройдет по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Астрахань.

Общая протяженность маршрута превышает 5000 км от Балтийского до Каспийского моря по р Нева, Ока, Волга, Кама.

Уже пройдено 1500 км и солнечные модули, установленные на крыше судна показали свою надежность и эффективность.

Экспедиция в сотрудничестве с ведущими вузами изучает гидрохимические характеристики, качество воды по маршруту и по итогам построит интерактивную экологическую карту.

В 14 городах маршрута пройдет научно-технический фестиваль "Эковолна", в рамках которого будут организованы научно-популярные лекции, мастер-классы, конкурсы, викторины и квесты в области экотехнологий.

Речные суда, использующие солнечную энергию, уже не являются диковинкой.

Так, в 2016 г в г Пхеньян на р Тэдонган начали курсировать паромы с электродвигателями, работающими на солнечных батареях.

На маршруте между площадью Ким Ир Сена и Монументом идей чучхе курсируют 3 парома, позволяющих перевозить 50-60 пассажиров.

Обсудить на Форуме

Олег Андреев, по материалам Neftegaz.Ru
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
10:15 25.06.18