Судно связи Иван Хурс принято в состав ВМФ России и будет дислоцировано на ЧФ РФ

Санкт-Петербург, 26 июн - ИА Neftegaz.RU. 25 июня 2018 г на судне связи Иван Хурс проекта 18280, построенном на Северной верфи, поднят Андреевский флаг.

Об этом сообщила пресс-служба Северной верфи.

Судно связи - так еще со времен СССР открыто классифицировали разведывательные корабли.

Официально, судно предназначено для обеспечения связи, управления флотом и решения специальных задач.

Судя по тому, что свое имя 2е судно связи проекта 18280 получило в честь вице-адмирала Ивана Кузьмича Хурса, внесшего выдающийся вклад в создание и развитие постоянно действующей разведки ВМФ СССР, то и разведывательные задачи для судна будут не чужды.

И. Хурс возглавлял разведку ВМФ с 1979 по 1987 г.

При его непосредственном участии интенсивно развивалась постоянно действующая система разведки ВМФ, создавались разведывательные корабли нового поколения.

Разведывательный корабль (судно связи) проекта 18280 - это средний разведывательный корабль, в специальные задачи которого также входит ведение радиоразведки и радиоэлектронной борьбы, слежение за компонентами американской системы ПРО и ЗРК.

25 июня 2018 г судно связи принято в состав ВМФ России и будет нести службу на Черноморском флоте.

Открывая церемонию, заместитель главком ВМФ по вооружению вице-адмирал В. Бурсук отметил, что ЧФ РФ активно пополняется и пожелал экипажу безаварийной эксплуатации и решения всех поставленных задач, а работникам Северной верфи успехов в строительстве следующих кораблей данного класса.

Иван Хурс стал 2м судном связи проекта 18280, построенным на Северной верфи для ВМФ.

Флагман серии, судно связи Юрий Иванов, передано Минобороны РФ в 2014 г.

Всего планируется строительство 4 судов проекта 18280, еще 2 корабля должны быть построены на Северной верфи до 2025 г.

Проектант - ЦКБ Айсберг.

Основные характеристики судна связи проекта 18280:

- водоизмещение 4 тыс т,

- длина 95 м, ширина 16 м,

- скорость 16 узлов,

- дальность плавания 8 тыс морских миль,

- экипаж 131 человек.

По сравнению с 1м корпусом в проект корабля внесен ряд изменений, направленных на улучшение боевых и эксплуатационных характеристик, а также на улучшение его обитаемости.

В судостроительной кооперации участвовали более 900 отечественных компаний, которые изготовили для судна связи Иван Хурс различные системы и оборудование.

Технический срок службы корабля рассчитан на 25 лет.

Закладка судна состоялась 14 ноября 2013 г, спуск на воду - 16 мая 2017 г.

Акт о завершении госиспытаний подписан 18 июня 2018 г.

Заводские ходовые и государственные испытания судна связи Иван Хурс показали высокую эффективность специальных комплексов, а сам корабль имеет отличные мореходные качества, отметил гендиректор Северной верфи И. Пономарев.

В отсутствие судоверфи для строительства тяжелых кораблей, доктрина ВМФ РФ , вероятно, предполагает строительство небольших кораблей и судов дальней зоны.

Отличным примером этого могут стать малые ракетные катера, оснащенные Калибрами.

Малые габариты делают их малоуязвимыми, а Калибры помощнее будут чем иное зарубежное вооружение.

Вероятно, то же происходит и с разведывательными судами.

Вместо больших кораблей строят средние и малые корабли.

А самое большое судно связи и разведки - это большой атомный разведывательный корабль ССВ-33 Урал проекта 1941 шифр Титан, который мог собирать весь объем доступной информации о любом субкосмическом объекте на любой части его траектории в любом районе земного шара.

Судьба БАРК Урал печальна.

С 1989 г БАРК Урал был флагманом 38й бригады разведывательных кораблей Разведки ТФ РФ, но не выходил в дальние походы.

В августе 2016 г БАРК Урал из бухты Абрек был отправлен на утилизацию на Дальневосточный завод Звезда.

Более 46% опрошенных читателей Neftegaz.RU считают необходимым строительство нового большого разведывательного корабля для ВМФ РФ.

Обсудить на Форуме

Людмила Пономарева, по материалам Neftegaz.Ru
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
12:45 26.06.18