Судно связи Иван Хурс принято в состав ВМФ России и будет дислоцировано на ЧФ РФСанкт-Петербург, 26 июн - ИА Neftegaz.RU. 25 июня 2018 г на судне связи Иван Хурс проекта 18280, построенном на Северной верфи, поднят Андреевский флаг. Об этом сообщила пресс-служба Северной верфи. Судно связи - так еще со времен СССР открыто классифицировали разведывательные корабли. Официально, судно предназначено для обеспечения связи, управления флотом и решения специальных задач. Судя по тому, что свое имя 2е судно связи проекта 18280 получило в честь вице-адмирала Ивана Кузьмича Хурса, внесшего выдающийся вклад в создание и развитие постоянно действующей разведки ВМФ СССР, то и разведывательные задачи для судна будут не чужды. И. Хурс возглавлял разведку ВМФ с 1979 по 1987 г. При его непосредственном участии интенсивно развивалась постоянно действующая система разведки ВМФ, создавались разведывательные корабли нового поколения. Разведывательный корабль (судно связи) проекта 18280 - это средний разведывательный корабль, в специальные задачи которого также входит ведение радиоразведки и радиоэлектронной борьбы, слежение за компонентами американской системы ПРО и ЗРК. 25 июня 2018 г судно связи принято в состав ВМФ России и будет нести службу на Черноморском флоте. Открывая церемонию, заместитель главком ВМФ по вооружению вице-адмирал В. Бурсук отметил, что ЧФ РФ активно пополняется и пожелал экипажу безаварийной эксплуатации и решения всех поставленных задач, а работникам Северной верфи успехов в строительстве следующих кораблей данного класса. Иван Хурс стал 2м судном связи проекта 18280, построенным на Северной верфи для ВМФ. Флагман серии, судно связи Юрий Иванов, передано Минобороны РФ в 2014 г. Всего планируется строительство 4 судов проекта 18280, еще 2 корабля должны быть построены на Северной верфи до 2025 г. Проектант - ЦКБ Айсберг. Основные характеристики судна связи проекта 18280: - водоизмещение 4 тыс т, - длина 95 м, ширина 16 м, - скорость 16 узлов, - дальность плавания 8 тыс морских миль, - экипаж 131 человек. По сравнению с 1м корпусом в проект корабля внесен ряд изменений, направленных на улучшение боевых и эксплуатационных характеристик, а также на улучшение его обитаемости. В судостроительной кооперации участвовали более 900 отечественных компаний, которые изготовили для судна связи Иван Хурс различные системы и оборудование. Технический срок службы корабля рассчитан на 25 лет. Закладка судна состоялась 14 ноября 2013 г, спуск на воду - 16 мая 2017 г. Акт о завершении госиспытаний подписан 18 июня 2018 г. Заводские ходовые и государственные испытания судна связи Иван Хурс показали высокую эффективность специальных комплексов, а сам корабль имеет отличные мореходные качества, отметил гендиректор Северной верфи И. Пономарев. В отсутствие судоверфи для строительства тяжелых кораблей, доктрина ВМФ РФ , вероятно, предполагает строительство небольших кораблей и судов дальней зоны. Отличным примером этого могут стать малые ракетные катера, оснащенные Калибрами. Малые габариты делают их малоуязвимыми, а Калибры помощнее будут чем иное зарубежное вооружение. Вероятно, то же происходит и с разведывательными судами. Вместо больших кораблей строят средние и малые корабли. А самое большое судно связи и разведки - это большой атомный разведывательный корабль ССВ-33 Урал проекта 1941 шифр Титан, который мог собирать весь объем доступной информации о любом субкосмическом объекте на любой части его траектории в любом районе земного шара. Судьба БАРК Урал печальна. С 1989 г БАРК Урал был флагманом 38й бригады разведывательных кораблей Разведки ТФ РФ, но не выходил в дальние походы. В августе 2016 г БАРК Урал из бухты Абрек был отправлен на утилизацию на Дальневосточный завод Звезда. Более 46% опрошенных читателей Neftegaz.RU считают необходимым строительство нового большого разведывательного корабля для ВМФ РФ. Обсудить на Форуме
12:45 26.06.18
|