
С самогоноварением запретами не справиться
Депутаты заксобрания Владимирской области выступают с инициативой запретить в России самогоноварение.По мнению нардепов, проблема приобрела признаки национального бедствия, поэтому необходимо кустарей-производителей наказывать не штрафами, а реальными сроками. Историк водки Борис Родионов рассказал, почему не удастся искоренить в стране самогоноварение.
Парламентарии Госдумы в 2013-м пытались запретить кустарное производство алкоголя, но инициатива не набрала нужного количества голосов. Между тем за последний год спрос на семейные туры с детьми упал, а вот на самогонные аппараты увеличился втрое.
Писатель Родионов не видит ничего предосудительного в том, что кто-то предпочитает пить самогон. Хотя водка качественней, в ней нет примесей, тем не менее примеси не вредят здоровью, а если своеобразный вкус кому-то по душе, значит имеет право на существование. Гнать самодельную водку начали с 1914 г., когда накануне войны в России ввели сухой закон. Так что этот вид кустарного производства насчитывает практически век.
Варят самогон в основном по экономическим соображениям. Свыше 20 млн. сограждан попросту лишены возможности купить спиртное в магазинах для них даже минимальные цены недоступны.
Покупают водку без акциза, которая занимает половину российского рынка. При таких показателях любое правительство следовало бы отправить в отставку. Если бы стали делать социальный спиртной продукт по доступным ценам казна пополнилась бы миллиардами.
Назвать самогон культурным явлением нельзя. Нелегальное производство существовало всегда, но имело промышленное предназначение для продажи, а вот для собственных нужд люди стали варить самогон сравнительно недавно. Гоняли самогонщиков с момента появления, но лишь советской власти удалось загнать их в тень. Хотя надо не бороться с производителями домашнего алкоголя, а вводить определенные правила.
Поставить самогон на поток нельзя выйдет оксюморон. Производство самогона должно быть самостоятельным. Компания Родионова занимается производством самогона, но расположена на территории Польши.
Бюрократические препоны и лицензия стоимостью в 9 млн. руб. не способствует переносу производства народного напитка на родину.
По мнению Родионова, депутатские инициативы о запрете самогоноварения абсолютно ни к чему. Объем его в масштабах страны слишком мал, люди делают напиток для себя.
Если кто-то продает существуют законы для борьбы с нелегальными производителями. Солидные капиталы делают те, кто разбавляет спирт водой, а самогонщики за свои труды даже при продаже получают ничтожно мало.