На российские железные дороги до конца года поступят 266 новых пассажирских вагонов
Из них 179 вагонов — одноэтажные и 87 — двухэтажные.Поставка новых вагонов на сеть РЖД позволит увеличить количество двухэтажных поездов до 33 пар на 23 маршрутах. Планируется, что двухэтажными станут поезда №101/102 «Премиум» Адлер – Москва и №43/44 Москва – Имеретинский курорт.
За счёт поставки одноэтажных вагонов будут обновлены составы фирменных поездов №29/30 «Премиум» Новороссийск – Москва и №41/42 «Мордовия» Саранск – Москва, №45/46 «Скорый» Санкт-Петербург – Иваново, №59/60 Новокузнецк – Кисловодск, №97/98 Тында – Кисловодск, № 117/118 Новокузнецк – Москва и №381/382 Грозный – Москва.
Кстати, из 550 новых вагонов, запланированных к поставке в текущем году (+12% к 2022 году), на РЖД поступили уже более половины - 284. 266 новых пассажирских вагонов поступят на российские железные дороги до конца года.
Эксперт кафедры «История, политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Светлана Букалова отмечает, сейчас в разработке находится проект ВСМ Москва-Петербург. В конце 2021 года Президент заявил о необходимости тщательной проработки экономической составляющей этого проекта по сравнению с другими видами сообщения между двумя российскими мегаполисами. Как напоминает эксперт, предполагаемое строительство ВСМ должно финансироваться РЖД и Фондом национального благосостояния. То, что РЖД инвестирует в разработки технологии как путей, так и подвижного состава, свидетельствует о том, что компания верит в будущее российского скоростного железнодорожного движения. По оценкам, оно может в три раза увеличить пассажиропоток между Москвой и Санкт-Петербургом, а значит, стать дополнительным инструментом развития этих агломераций, - отметила эксперт в беседе с корреспондентом Информационного агентства МАНГАЗЕЯ.