Комплексное развитие российского авиастроения
Санкции, реализуемые западными странами в отношении российского государства, направлены на уничтожение практически всех сфер промышленного производства. В этом отношении, не является исключением санкционное давление в сфере авиастроения, с самого начала СВО, зарубежные поставщики комплектующих для пассажирских авиалайнеров прекратили свою деятельность в отношении российских авиакомпаний. В этой связи стал актуальным вопрос об импортозамещении и в области производства комплектующих, и в области создания отечественных воздушных судов.Как отметил эксперт кафедры «История, политология и государственная политика» Среднерусского института – филиала РАНХиГС Виталий Лупандин в беседе с корреспондентом Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, решение проблемы импортозамещения позволит создать благоприятные условия для работы отрасли и развития отечественных авиаперевозок. Как подчеркнул премьер-министр Михаил Мишустин, «этот сектор крайне важен для достижения технологического суверенитета и экономического роста всей страны, выполнения тех задач, которые ставил президент РФ».
Следует отметить, что решение задачи импортозамещения в сфере отечественного авиастроения осуществляется комплексно, по ряду направлений. В частности, в конце августа 2023 года для расширения производства перспективных среднемагистральных лайнеров МС-21 кабмином были изменены правила предоставления субсидий из федерального бюджета. «Такое решение даст возможность целому ряду авиастроительных предприятий использовать около 20 млрд рублей на техническое перевооружение», – пояснил Мишустин.
Также, по заявлению Правительства РФ, на 2023 год будет продлена программа субсидирования процентных ставок по кредитам, которые компании привлекают для приобретения российской авиатехники. Это обеспечит финансирование лизинга свыше двух десятков воздушных судов, в том числе самолетов «Сухой Суперджет», а также медицинских вертолетов Ми-8 и «Ансат», и позволит снизить их конечную цену.
Большие перспективы развития имеет также отрасль БПЛА, применяющихся в различных отраслях экономики. Согласно стратегии развития беспилотной авиации России до 2030 года, в течение ближайших 6,5 года в стране должна появиться новая отрасль экономики, связанная с созданием и использованием гражданских беспилотников. Рост российского рынка беспилотных авиационных систем должен составить около 1 млн единиц в год к 2035 году, рыночная доля отечественных производителей постепенно должна вырасти с 50% до 80%.