Почти триллион рублей направят на развитие гражданских беспилотных авиасистем
Опубликован паспорт нацпроекта «Беспилотные авиационные системы» (БАС), который впечатляет сильными цифрами. Долю отечественных машин на внутреннем рынке планируется увеличить до 70,3% к 2030 году. Объем инвестиций в развитие гражданских БАС до 2030 года составляет 898,4 млрд рублей. При этом, средства ФНБ задействованы не будут. 696,9 млрд рублей даст федеральный бюджет, 143,6 млрд рублей – регионы, остальное планируется привлечь из внебюджетных источников. Нацпроект БАС спроектирован по поручению президента страны, его куратором является вице-премьер Андрей Белоусов, а непосредственным руководителем – вице-премьер, министр промышленности Денис Мантуров.По мнению эксперта кафедры «Менеджмент и управление персоналом» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Ирины Ереминой, число компаний-изготовителей беспилотников в стране стремительно растет. Параллельно волна беспилотной индустриализации накрывает регионы. Из разных концов страны: от Сахалина до Калининграда поступают сведения о создании новых производств под крылом региональных Фондов развития промышленности, -отметила эксперт в беседе с корреспондентом Информационного агентства МАНГАЗЕЯ.
Уже ясно, что значительную долю гражданского рынка займут предприятия оборонно-промышленного комплекса за счет диверсификации. Но есть и яркие коммерческие разработчики, которые изначально и целенаправленно нацеливались на мирного потребителя. Целая группа из десяти таких компаний сосредоточила свои усилия в ОЭЗ «Технополис Москва» на производственной площадке «Руднево». Несколько дней назад здесь озвучили амбициозный план выпустить свыше 60 тыс. БПЛА к концу 2027 года. Технополис объединил усилия российских разработчиков, производителей БПЛА и цифровых геоинформационных платформ. Первой здесь свой завод открыла компания «Аэромакс», которая выпускает БПЛА вертолетного типа, предназначенные для грузоперевозок и полетов в сложных метеоусловиях.
К слову, экспериментальные режимы также введены в Камчатском крае, Чукотском, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Сегмент гражданского беспилотостроения также стремительно развивается в экосистеме предприятий ВПК. Так, российский разработчик и производитель военных дронов «Робоавиа» расширяет мощности, открывая второй завод в Ростове-на-Дону. Производство компании в Симферополе позволяет выпускать до 16 дронов в месяц. На заводе в Ростове-на-Дону ежемесячно планируется производить около 48 бортов.
Пока в России думают, развивать беспилотный лизинг централизованным или вариативным путем, китайские партнеры стремительно занимают рынок своими сервисами в коммерческом секторе. Опередив на шаг «Росагролизинг», они запустили очень выгодную программу для приобретения аграрных дронов. Новая программа позволит сельхозпредприятиям приобрести беспилотники при минимальном авансовом платеже 15%. Срок финансирования – до 60 месяцев. Погашение задолженности ведется равными или убывающими долями, действуют пониженные ставки.
Образовательная система страны уже отреагировала на новый запрос. В российских колледжах можно будет обучиться на оператора БАС. Министерство просвещения утвердило перечень профессий обогатив его инновационными вакансиями, по которым будет проводиться обучение студентов средних профессиональных учреждений. Помимо оператора БАС в него вошли более 250 новых профессий, среди которых автомехатроник, оператор трёхмерной печати. Немногим ранее на рынке труда появилась новая вакансия «сборщик квадрокоптеров» с вознаграждением от 330 тыс рублей.