Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о развитии отечественного авиастроения
Новый инвестпроект по созданию более 600 гражданских авиалайнеров будет профинансирован за счет средств Фонда национального благосостояния.Решение направлено на выполнение поставленных Президентом задач по развитию авиационной отрасли и наращиванию выпуска гражданских самолетов. Господдержка этого проекта даст возможность расширить производство отечественной авиатехники, обеспечить транспортную независимость страны и создать полноценную систему послепродажного обслуживания воздушных судов.
Для финансирования нового инвестпроекта будет разрешено использовать средства Фонда национального благосостояния. На возвратной основе на эти цели можно будет привлечь более 280 млрд рублей.
Документ предусматривает: техническое перевооружение предприятий, увеличение заводских мощностей, проведение соответствующих опытно-конструкторских работ, включая создание новых материалов и электронной компонентной базы.
Реализация инвестпроекта позволит обеспечить производство и выпуск более 600 самолетов для российских авиакомпаний до 2030 года. В частности, отечественным авиаперевозчикам планируется передать 142 самолета SSJ-New, 270 лайнеров МС-21-310, 70 самолетов Ил-114-300, 115 машин Ту-214 и 12 самолетов Ил-96-300.
По мнению преподавателя I категории факультета среднего профессионального образования Президентской академии в Санкт-Петербурге Ирины Груздовой собственный современный воздушный флот продолжает играть важную роль в связанности регионов России, даже в условиях санкций.
«Воздушный транспорт является одним из наиболее быстрых и эффективных способов перемещения людей и грузов на большие расстояния. Собственный воздушный флот позволяет обеспечить связь между удаленными регионами России.
Кроме того, собственный воздушный флот позволяет обеспечить быструю доставку гуманитарной помощи в случае чрезвычайных ситуаций. Он также играет важную роль в развитии туризма и экономики страны, обеспечивая комфортное и быстрое перемещение туристов и деловых партнеров.
Конечно, санкции могут создавать определенные проблемы для российских авиакомпаний, но страна продолжает развивать свой воздушный флот, модернизируя существующие самолеты и закупая новые. Более того, Россия активно работает над развитием отечественных производителей самолетов и двигателей, чтобы уменьшить зависимость от импорта», –рассказал эксперт в ходе интервью корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ.