Опросы. Исследования от 18.06.2015
К такому выводу пришли аналитики исследовательского холдинга Ромир после проведения масштабного опроса городского населения "Отношение московских пассажиров к маршруткам". В опросе приняло участие свыше 1000 человек, которые регулярно пользуются услугами коммерческих перевозчиков. Опрос проводился на территории 12 округов столицы в первом квартале текущего года.
Две третьих респондентов (67%) говорят о том, что в целом ситуация на рынке пассажирских перевозок в частных маршрутках их не устраивает, и необходимо регулирование и надзор со стороны государства за этой сферой.
В наибольшей степени опрошенные обеспокоены небезопасностью подвижного состава (79%), неприспособленностью частных маршруток для перевозки льготников и маломобильных групп граждан (61%), отсутствием комфорта в салоне (59%) и высокой стоимостью оплаты проезда (52%). 70% опрошенных поддерживают идею реформирования системы частных маршрутных пассажирских перевозок в Москве.
"Москвичам больше не нравятся маршрутки, и они со все возрастающим уважением относятся к городскому наземному транспорту, - пояснила генеральный директор исследовательского холдинга Ромир Ольга Горелова. – 72% москвичей готовы отказаться от поездки на маршрутке, если городской транспорт будет ходить так же часто, как частные перевозчики".
Сегодня, несмотря на то, что пассажиры считают большие автобусы безопаснее и удобнее, все равно многие выбирают скорость и часто пользуются услугами частников.
По словам исполнительного директора Транспортной ассоциации Московской агломерации Норайра Оганесовича Блудяна, сейчас коммерческие перевозчики нацелены лишь на получение прибыли, при этом они не несут ответственности за качество обслуживания.
"Водители автобусов частных перевозчиков зачастую нарушают правила дорожного движения и подвергают опасности жизнь пассажиров, создают аварийные ситуации на остановках и мешают проезду городских автобусов и личных автомобилей. Одна из мер стимулирования качества в сфере обслуживания граждан в общественном транспорте - новая модель наземного городского пассажирского транспорта, которая сделает сервис частных перевозчиков комфортным, безопасным и доступным для всех категорий граждан".
Суть реформы - интеграция частных перевозчиков в единую транспортную систему. Коммерческие перевозчики будут работать на 211 городских маршрутах по общим стандартам сервиса. К оплате будут приниматься только билеты городского билетного меню (ТАТ, Единый, Тройка, 90 минут).
Льготные категории граждан смогут воспользоваться своими льготами, а для экономически активных пассажиров стоимость проезда снизится на 30-40%. Планируется полностью внедрить новую модель до конца 2015 года.