Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




Опросы. Как работает наша школа: ожидания и результаты 

Родители учеников называют главными задачами школы передачу знаний и воспитание в детях моральных качеств, и считают, что учебные заведения в целом с этим справляются.

МОСКВА, 5 декабря 2014 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, какие функции, по мнению россиян, современная школа должна выполнять в первую очередь, и насколько эффективно она с ними справляется.

Школа должна, прежде всего, давать знания и воспитывать – считают три четверти опрошенных, имеющих детей или внуков школьного возраста (79% и 74%, соответственно). С выполнением образовательной функции, по мнению родителей, современные учебные заведения справляются лучше всего – индекс* составляет 69 пунктов (35% уверенно ставят преподавателям за их работу высокую оценку, а 45% - "средний балл"). А вот работу учителей по развитию в детях моральных качеств оценивают существенно ниже (55 п.).

Родители также отмечают важность эффективной организации взаимодействия учителей и учеников (52%), и в целом положительно отзываются о реализации данной задачи (значение индекса – 65 п.). Учителя должны мотивировать детей на самообучение – убеждены 47%, при этом работу в этом направлении 44% оценивают "средне" - показатель, измеряющий оценку родителями данной функции школы, составляет 47 п.

Чуть менее половины опрошенных (44%) говорят о необходимости предоставить учащимся возможность разнообразить свой досуг (в спортивных секциях, кружках и т.д.). Две трети респондентов(69%) полагают, что в той или иной степени школа с этим справляется (индекс – 50 п.). Еще 44% отмечают обязанность школы по обеспечению детей необходимыми учебниками, материалами и инвентарем. Показатель, отражающий мнение родителей о том, насколько хорошо школа выполняет данную задачу, равен 54 п. (только 17% родителей полагают, что действия в этом направлении не эффективны).

От учебного заведения также ждут оказания дополнительной помощи и поддержки детям из неблагополучных семей (41%), однако, по мнению респондентов, реализована данная задача, пока не слишком удачно – среди всех обязанностей школы выполнение данной функции оценивают ниже всего – индекс 44 п. Наконец, прямую функцию школы – по оценке знаний учеников, считает значимой 41% опрошенных, при этом оценивают уровень ее реализации выше многих других – индекс 67 п.

Индекс* показывает, насколько хорошо школа выполняет каждую из своих функций, по мнению родителей учеников. Показатель рассчитывается на основе вопроса "Оцените, как школа, в которой учатся Ваши дети/внуки, выполняет каждую из этих функций?" как разность между суммой ответов "хорошо выполняет", "средне выполняет" и ответом "плохо выполняет". Индекс может принимать значение от -100 до 100 пунктов. Чем выше значение индекса, тем лучше мнение родителей о том, как школа выполняет соответствующую функцию.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 1-2 ноября 2014 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

На ваш взгляд, какие функции должна выполнять современная школа? (закрытый вопрос, любое число ответов по каждой строке, % от тех, у кого есть дети/внуки школьного возраста)
Все опрошенные Образование начальное или ниже, неполное среднее образование Среднее образование (школа или ПТУ) Среднее специальное образование (техникум) Незаконченное высшее (не менее 3-х курсов ВУЗа), высшее
Образовательная – передавать ученикам знания 79 68 83 77 82
Воспитательная – воспитывать в учениках моральные качества 74 73 72 71 81
Организационная – организовать работу учителей с учениками в эффективной и удобной форме 52 32 53 50 60
Мотивационная – побуждать учеников самостоятельно получать новые знания 47 36 44 50 48
Административно-хозяйственная - обеспечить учебный процесс учебниками и другими материалами 44 27 46 47 44
Досуговая – обеспечить ученикам доступ к спортивным секциям, библиотеке, внеклассным кружкам и другим видам развивающей внеклассной деятельности 44 32 48 44 45
Попечительская – помощь и забота о детях, у которых проблемы в семье 41 32 43 41 44
Аттестационная – оценить итоговый уровень знаний у учеников 41 27 40 38 50
Другое ‹1 ‹1 ‹1 1 1
Затрудняюсь ответить 4 18 4 3 1
Оцените, как школа, в которой учатся Ваши дети/внуки, выполняет каждую из этих функций? (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке, % от тех, у кого есть дети/внуки школьного возраста)
Плохо выполняет Средне выполняет Хорошо выполняет Затрудняюсь ответить Индекс*
Образовательная – передавать ученикам знания 11 45 35 9 69
Аттестационная – оценить итоговый уровень знаний у учеников 9 44 32 14 67
Организационная – организовать работу учителей с учениками в эффективной и удобной форме 12 50 27 11 65
Воспитательная – воспитывать в учениках моральные качества 18 44 28 10 55
Административно-хозяйственная - обеспечить учебный процесс учебниками и другими материалами 17 42 29 12 54
Досуговая – обеспечить ученикам доступ к спортивным секциям, библиотеке, внеклассным кружкам и другим видам развивающей внеклассной деятельности 19 38 31 12 50
Мотивационная – побуждать учеников самостоятельно получать новые знания 19 44 22 14 47
Попечительская – помощь и забота о детях, у которых проблемы в семье 18 40 21 21 44

Обращаем Ваше внимание: при использовании материалов сайта www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна!

Любовь Егорова, по материалам сайта ВЦИОМ
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (0)


10.09.24 в 10:44
17199
Монтаж пластикового плинтуса

Подробнее, о замена батареи цена за работу в Санкт-Петербурге

Все о бизнесе и визах в Великобританию на UKBusiness.ru

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц