Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




Опросы. Россияне о мерах по усовершенствованию системы ЕГЭ: за и против 

Нововведения в системе ЕГЭ, принятые для повышения объективности оценки знаний учащихся, в целом получили высокую поддержку среди студентов, преподавателей и родителей выпускников.

МОСКВА, 21 января 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, что россияне думают о системе ЕГЭ в целом и как оценивают ряд нововведений, направленных на усовершенствование процедуры сдачи единого госэкзамена.

Подавляющему большинству россиян (96%) знакомо словосочетание "единый государственный экзамен" (ЕГЭ): в том числе 49% осведомлены о нем подробно и 47% - в общих чертах. Наиболее высокий уровень информированности демонстрирует молодежь: среди 18-24-летних о ЕГЭ хорошо знают 89% (среди людей пенсионного возраста – только 28%) и родители студентов (75%).

При поступлении в ВУЗ ключевую роль играют результаты ЕГЭ, а не прочие факторы – убеждено большинство родителей выпускников (58%) и представителей студенчества (66%). Этой позиции придерживаются также около половины учителей (46%) и преподавателей высших учебных заведений (52%).

Согласно данным общероссийского опроса, 43% наших сограждан считают, что объединение выпускных школьных и вступительных университетских экзаменов в систему ЕГЭ позволило облегчить поступление в высшие учебные заведения. При исследовании целевых аудиторий выяснилось, что среди учителей (60%) и преподавателей ВУЗов (64%) согласных с этим мнением существенно больше, нежели среди самих студентов (45%). В целом, единый госэкзамен сегодня воспринимается как привычный механизм перехода из школы в ВУЗ.

Из нововведений Рособрнадзора, призванных усовершенствовать процедуру ЕГЭ, наибольшую поддержку получили следующие: возможность пройти аттестацию сразу после завершения курса по предмету (среди учителей – 83%, среди преподавателей ВУЗов – 82%, среди родителей учеников – 79%, среди студентов – 78%); возможность круглогодичной пересдачи госэкзаменов (среди родителей выпускников – 83%, среди студентов – 82%, среди преподавателей ВУЗов – 73%, среди учителей – 67%); введение двух уровней сложности ЕГЭ по математике – базового и профильного (среди учителей – 75%, среди преподавателей ВУЗов – 74%, среди студентов и родителей выпускников – по 71%).

Более двух третей россиян (70%) считают, что предложенные меры помогут повысить уровень объективности оценки знаний школьников. ВУЗовские преподаватели выражают подобную уверенность несколько чаще, нежели студенты (71% и 64%, соответственно). Кроме того, нововведения улучшат качество образования – уверены 64%. А половина всех опрошенных в ходе всероссийского исследования (55%) полагает, что благодаря новшествам в системе ЕГЭ высшее образование станет более доступным.

Исследование ВЦИОМ проведено в несколько этапов: 1) Всероссийский опрос 4-9 декабря 2014 года. Опрошено 1600 человек в 46 субъектах страны в 130 населенных пунктах в 9 Федеральных округах. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.; 2) Опрос целевых аудиторий (преподаватели ВУЗов, студенты, учителя, родители выпускников) 4-12 декабря 2014 года. Опрошено 2000 человек в 20 субъектов страны; 3) 10 фокус-групповых дискуссий, 24 экспертных интервью с представителями целевых аудиторий 4-14 декабря 2014 года в Москве, Новосибирске, Калининграде, Краснодаре.

Скажите, известно ли Вам что-либо или Вы слышите сейчас впервые о едином государственном экзамене (ЕГЭ)? (закрытый вопрос, один ответ)
Всероссийский опрос
Все опрошенные 18-24 года 25-34 года 35-44 года 45-59 лет 60 лет и старше
Мне хорошо об этом известно 49 89 56 54 42 28
Кое-что слышал, только в общих чертах 47 10 42 44 54 60
Впервые слышу об этом 3 1 ‹1 1 2 9
Затрудняюсь ответить 1 1 1 1 1 3
Как Вы считаете, из-за того, что ЕГЭ одновременно является и выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в ВУЗ, большинству российских выпускников стало легче или сложнее поступать в высшие учебные заведения? (закрытый вопрос, один ответ)
Всероссийский опрос Опрос целевых аудиторий
Все опрошенные Преподаватели ВУЗов Студенты ВУЗов Учителя Родители выпускников
Поступать в ВУЗ стало легче 43 64 45 60 41
Поступить в ВУЗ стало сложнее 27 17 33 22 41
ЕГЭ никак не повлиял на это 17 13 13 12 8
Затрудняюсь ответить 13 7 9 6 11
Для повышения объективности оценки знаний выпускников формат единого государственного экзамена продолжает совершенствоваться. В 2015 году для ЕГЭ запланирован сразу ряд нововведений. Скажите, какие из них Вы лично поддерживаете, а какие не поддерживаете? Включение в экзамен обязательного устного ответа по гуманитарным предметам (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке)
Опрос целевых аудиторий
Преподаватели ВУЗов Студенты ВУЗов Учителя Родители выпускников
Скорее поддерживаю 73 44 75 58
Скорее НЕ поддерживаю 21 50 22 36
Затрудняюсь ответить 6 5 3 6
Для повышения объективности оценки знаний выпускников формат единого государственного экзамена продолжает совершенствоваться. В 2015 году для ЕГЭ запланирован сразу ряд нововведений. Скажите, какие из них Вы лично поддерживаете, а какие не поддерживаете? Разделение экзамена по математике на два уровня сложности – базовый и профильный (для поступления в ВУЗы на технические специальности) (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке)
Опрос целевых аудиторий
Преподаватели ВУЗов Студенты ВУЗов Учителя Родители выпускников
Скорее поддерживаю 74 71 75 71
Скорее НЕ поддерживаю 19 24 19 24
Затрудняюсь ответить 7 5 5 5
Для повышения объективности оценки знаний выпускников формат единого государственного экзамена продолжает совершенствоваться. В 2015 году для ЕГЭ запланирован сразу ряд нововведений. Скажите, какие из них Вы лично поддерживаете, а какие не поддерживаете? Сокращение числа вопросов в тесте, которые содержат готовые варианты ответов (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке)
Опрос целевых аудиторий
Преподаватели ВУЗов Студенты ВУЗов Учителя Родители выпускников
Скорее поддерживаю 63 43 69 56
Скорее НЕ поддерживаю 28 51 26 35
Затрудняюсь ответить 8 6 5 9
Для повышения объективности оценки знаний выпускников формат единого государственного экзамена продолжает совершенствоваться. В 2015 году для ЕГЭ запланирован сразу ряд нововведений. Скажите, какие из них Вы лично поддерживаете, а какие не поддерживаете? Возможность сдать ЕГЭ по предмету сразу после окончания курса (например, экзамен по географии в 10 классе) (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке)
Опрос целевых аудиторий
Преподаватели ВУЗов Студенты ВУЗов Учителя Родители выпускников
Скорее поддерживаю 82 78 83 79
Скорее НЕ поддерживаю 12 17 13 16
Затрудняюсь ответить 6 5 4 5
Для повышения объективности оценки знаний выпускников формат единого государственного экзамена продолжает совершенствоваться. В 2015 году для ЕГЭ запланирован сразу ряд нововведений. Скажите, какие из них Вы лично поддерживаете, а какие не поддерживаете? Круглогодичная возможность пересдачи неудовлетворительного результата по любому предмету в независимых центрах проведения ЕГЭ (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке)
Опрос целевых аудиторий
Преподаватели ВУЗов Студенты ВУЗов Учителя Родители выпускников
Скорее поддерживаю 73 82 67 83
Скорее НЕ поддерживаю 20 13 27 13
Затрудняюсь ответить 7 5 6 5
Как Вы считаете, внедрение предложенных нововведений будет или не будет способствовать повышению объективности оценки знаний выпускников? (закрытый вопрос, один ответ)
Всероссийский опрос Опрос целевых аудиторий
Все опрошенные Преподаватели ВУЗов Студенты ВУЗов Учителя Родители выпускников
Однозначно будет способствовать 26 24 19 28 25
Скорее будет способствовать 44 47 45 47 45
Скорее НЕ будет способствовать 11 18 18 18 21
Однозначно НЕ будет способствовать 4 4 5 4 2
Затрудняюсь ответить 15 7 13 4 7
Как Вы считаете, внедрение предложенных нововведений будет или не будет способствовать повышению качества школьного образования? (закрытый вопрос, один ответ)
Всероссийский опрос Опрос целевых аудиторий
Все опрошенные Преподаватели ВУЗов Студенты ВУЗов Учителя Родители выпускников
Однозначно будет способствовать 21 16 15 22 21
Скорее будет способствовать 43 47 38 47 45
Скорее НЕ будет способствовать 15 19 29 23 25
Однозначно НЕ будет способствовать 6 9 8 4 3
Затрудняюсь ответить 15 9 10 4 6
Как Вы считаете, внедрение предложенных нововведений будет или не будет способствовать повышению доступности высшего образования? (закрытый вопрос, один ответ)
Всероссийский опрос Опрос целевых аудиторий
Все опрошенные Преподаватели ВУЗов Студенты ВУЗов Учителя Родители выпускников
Однозначно будет способствовать 17 16 15 16 17
Скорее будет способствовать 38 44 40 43 44
Скорее НЕ будет способствовать 16 25 23 25 25
Однозначно НЕ будет способствовать 6 5 7 8 5
Затрудняюсь ответить 22 10 15 9 9

Обращаем Ваше внимание: при использовании материалов сайта www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна!

Кирилл Привалов, по материалам сайта ВЦИОМ
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (0)



Бурение скважин во Фрязине

Подробнее, о обтяжка дивана на дому цены в Москве

Все о бизнесе и визах в Великобританию на UKBusiness.ru

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц