Тренды потребления россиян в торговых центрахСоциологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС проанализировала данные аналитического обзора трендов потребления россиян в торговых центрах от 20 июля 2023 г., опубликованного ВЦИОМ.Об итогах аналитического обзора корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ поговорил с экспертом РАНХиГС. Несмотря на потрясения (период пандемийных ограничений, затем санкции и уход ряда востребованных брендов) и казалось бы, упадок торговли «из-за прилавка» (переход в онлайн-магазины) частота посещений у значительной доли россиян в 2023 году остается на уровне допандемийного 2018 года – 53% опрошенных посещают торговые центры стабильно раз в месяц и чаще. Основные причины посещения торговых центров, как и мотивы остаются прежними – возможность найти в одном месте практически любой товар или услугу с сохранением основной потребности в продовольственных товарах и товарах длительного пользования. Что касается портрета типичного покупателя в торговом центре, то это скорее мужчина до 35 лет, имеющий высшее образование и высокий покупательский потенциал, житель мегаполиса или крупного города. По мнению доктора социологических наук, профессора кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анны Алексеенок, не смотря на развитие и удобство онлайн покупок, востребованность торговых центров остается. Это связано с удобством поддержания социальных связей и общения, что приведет в дальнейшем к трансформации площадок торговых центров, где основное место будут занимать развлекательные, оздоровительные и рекреационные услуги, а возможно и появление центров оказания государственных услуг (так на территории ТМК «Гринн» в Орле уже появился павильон МФЦ «Мои документы»).
11:13 11.08.23
|