Опросы. Просторы интернета: развлечения, общение, работа…
Большинству интернет-пользователей трудно обойтись, в первую очередь, без просмотра новостей, фильмов и переписок с друзьями.
МОСКВА, 13 октября 2014 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, какова доля интернет-пользователей в России, и для чего наши сограждане чаще всего заходят в глобальную сеть.
За год доля интернет-пользователей в России не изменилась – это по-прежнему две трети наших сограждан (66%), в том числе 46% выходят в Сеть ежедневно, 19% - несколько раз в неделю или месяц и 1% - крайне редко. Наиболее активную аудиторию составляют 18-24-летние (84%), высокообразованные (66%) и материально обеспеченные (58%), москвичи и петербуржцы (55%). Ни к каким Интернет-ресурсам не обращаются 34% опрошенных.
Для чего же россиянам нужен Интернет? Прежде всего, чтобы быть в курсе последних новостей о событиях в стране и мире (подобную информацию ищут 82% пользователей, в том числе 34% - ежедневно), в целом расширить свой кругозор (81%). Большой популярностью пользуются и различные медиа-ресурсы, содержащие музыку, фильмы, книги (80%). Три четверти наших сограждан (77%) пользуются электронной почтой (для 37% это является повседневным занятием). Еще 74% общаются в социальных сетях со своими друзьями, а вот новых знакомых, близких по интересам, ищут значительно реже (54%). По вопросам работы и учебы к глобальной сети с той или иной периодичностью обращаются 70% опрошенных, а каждый день – 37% (чаще высокообразованные – 52%, 18-24-летние – 46%).
Играми увлекаются 54% интернетчиков, а 43%, напротив, не проявляют к ним интереса. Покупки через Интернет оформляют менее половины респондентов (43%), тогда как 54% не прибегают к подобным услугам. Программное обеспечение "качают" 40% (скорее, раз в несколько недель/месяцев (15%) или еще реже(16%)).В том, что время от времени посещают сайты, содержащие эротику, признались 20%. Наконец, наименее распространенным видом интернет-активности, согласно данным опроса, является ведение интернет-дневников – среди респондентов, выходящих в Сеть, оказалось лишь 14% блоггеров.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 4-5 октября 2014 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Пользуетесь ли Вы интернетом, и если да, то как часто? (закрытый вопрос, один ответ) |
| Октябрь 2006 | Октябрь 2008 | Октябрь 2009 | Октябрь 2010 | Октябрь 2011 | Октябрь 2012 | Октябрь 2013 | 5 октября 2014 |
Практически ежедневно | 5 | 15 | 21 | 23 | 32 | 39 | 43 | 46 |
Иногда (несколько раз в неделю, в месяц) | 14 | 18 | 23 | 21 | 19 | 20 | 21 | 19 |
Эпизодически, но не менее 1 раза в полгода | 4 | 8 | 7 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Не пользуюсь | 76 | 59 | 50 | 53 | 47 | 39 | 34 | 34 |
Затрудняюсь ответить | - | - | - | - | - | - | - | - |
Как часто Вы совершаете следующие действия в сети Интернет? (закрытый вопрос, один ответ,% от тех, кто пользуется Интернетом) |
| Практически ежедневно пользуюсь | Несколько раз в неделю, несколько раз в месяц | Эпизодически, но не менее 1 раза в полгода | Не пользуюсь | Затрудняюсь ответить |
Слежу за новостями, событиями в мире и стране | 34 | 43 | 5 | 16 | 1 |
Ищу необходимую информацию, расширяю кругозор | 28 | 47 | 6 | 17 | 2 |
Слушаю музыку, смотрю фильмы, читаю книги и пр. | 34 | 41 | 5 | 17 | 2 |
Пользуюсь электронной почтой, веду переписку | 37 | 34 | 6 | 22 | 1 |
Общаюсь с другими пользователями в чатах, на форумах, в социальных сетях, с помощью Скайпа и т.д. | 31 | 37 | 6 | 24 | 2 |
Использую интернет для работы/учебы | 37 | 28 | 5 | 28 | 2 |
Играю в игры | 18 | 28 | 8 | 43 | 3 |
Ищу друзей, людей близких по интересам | 16 | 29 | 9 | 44 | 2 |
Совершаю покупки онлайн | 7 | 17 | 19 | 54 | 3 |
Ищу и скачиваю программное обеспечение | 9 | 15 | 16 | 57 | 3 |
Просматриваю сайты эротического содержания | 5 | 8 | 7 | 76 | 5 |
Веду интернет-дневник (блог) | 4 | 7 | 3 | 81 | 5 |
Обращаем Ваше внимание: при использовании материалов сайта www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна!