Опросы. Дорожный трафик в Москве: уже принятых мер по его регулированию недостаточно! 

Ради решения проблемы пробок в столичном мегаполисе две трети москвичей готовы поддержать в том или ином виде расширение зоны платных парковок, половина - согласны с идеей ввести плату за въезд в отдельные районы города.

МОСКВА, 26 ноября 2014 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как москвичи оценивают загруженность столичных дорог и работу властей города по решению проблемы пробок.

Загруженность столичных автодорог считают высокой 88% жителей Москвы. Среди автовладельцев, пользующихся личным транспортом чаще 1 раза в неделю – 91%.

По мнению москвичей, в последние три года загруженность дорог возросла – об этом сказали 67% опрошенных (среди водителей – 66%, среди пассажиров – 68%). Лишь 13% отмечают некоторое улучшение ситуации, а 16% не видят никаких изменений.

Действия властей города по улучшению транспортной ситуации заметны москвичам. При этом 17% жителей столицы называют предпринятые меры полностью эффективными, а 68% говорят, что хотя многое уже сделано, необходимо продолжить работу в этом направлении.

Появление в Москве зоны платных парковок пока никак не отразилось на частоте использования личного автомобиля большинства водителей (72%). Каждый десятый (13%) стал ездить реже, и только 4% - чаще.

Расширение зоны платных парковок для решения проблемы загруженности столичных дорог, готовы поддержать 63% всех опрошенных (в том числе 26% - выкажут безоговорочную поддержку данному предложению, а 37% могут согласиться с ним, но лишь при определенных условиях). В этом вопросе солидарны как водители личного авто (62%), так и пассажиры общественного транспорта (65%).

На введение платного въезда в отдельные районы столицы сегодня согласна половина всех опрошенных – 49% (среди автовладельцев – 47%, среди тех, кто пользуется наземным транспортом – 54%). Поддерживающие эту инициативу предложили бы, прежде всего, ввести плату за въезд в пределы Садового кольца (39%).

При соблюдении ряда условий, общая доля тех, кто не против введения платного въезда увеличится.Треть горожан, сегодня готовых согласиться на взимание определенной суммы за въезд в некоторые районы Москвы при определенных условиях или вовсе высказывающихся против этого, полностью поддержала бы данную инициативу в случае, если вырученные средства направят на строительство и ремонт дорог (31%) или же оплату введут только для жителей Московской области, других регионов страны (29%). Каждый пятый (22%) полностью поддержит данную меру, если улучшится работа общественного транспорта, повысится его комфортность.

Репрезентативный опрос ВЦИОМ проведён 6-12 октября 2014 г. Опрошено 1200 жителей Москвы. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Как Вы оцениваете уровень загруженности московских автодорог, т.е. количество и плотность пробок? (закрытый вопрос, один ответ)
Все опрошенные Автовладельцы (ездят на авто 1-2 раза в неделю и чаще) Пассажиры наземного транспорта (ездят на наземном транспорте 1-2 раза в неделю и чаще, нет автомобиля)
Высокая загруженность 88 91 87
Средняя загруженность 7 6 8
Низкая загруженность 1 1 1
Затрудняюсь ответить 4 2 4
Как Вы считаете, за последние три года загруженность дорог в Москве возросла, снизилась или осталась без изменений? (закрытый вопрос, один ответ)
Все опрошенные Автовладельцы (ездят на авто 1-2 раза в неделю и чаще) Пассажиры наземного транспорта (ездят на наземном транспорте 1-2 раза в неделю и чаще, нет автомобиля)
Возросла 67 66 68
Снизилась 13 14 13
Осталась без изменений 16 17 15
Затрудняюсь ответить 4 2 4
Как Вы оцениваете действия властей по улучшению дорожно-транспортной ситуации в Москве? (закрытый вопрос, один ответ)
Все опрошенные Автовладельцы (ездят на авто 1-2 раза в неделю и чаще) Пассажиры наземного транспорта (ездят на наземном транспорте 1-2 раза в неделю и чаще, нет автомобиля)
Предпринимаются эффективные меры, результат хорошо заметен 17 16 19
Многое делается, но этого все равно недостаточно 68 70 66
Практически ничего не делается, проблема только усугубляется 11 12 10
Затрудняюсь ответить 4 2 5
Как повлияло введение зоны платных парковок на регулярность пользования Вами личным автомобилем? (закрытый вопрос, один ответ, % от автовладельцев)
Все опрошенные
Стали реже ездить на автомобиле 13
Стали чаще ездить 4
Никак не повлияло 72
Затрудняюсь ответить 11
Представим, что ситуация с пробками в нашем городе ещё больше усугубится и власти разработают ряд мер для улучшения ситуации. Сейчас я перечислю некоторые возможные меры. А Вы скажите, Вы лично готовы или не готовы их поддержать или, к примеру, готовы поддержать только при определенных условиях? (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке, все опрошенные)
Полностью поддержите Поддержите при определенных условиях Не поддержите ни при каких условиях Затрудняюсь ответить
Расширение зоны платных парковок 26 37 29 8
Введение платного въезда автомобилей в некоторые районы Москвы 27 22 44 6
Увеличение стоимости платных парковок 10 17 64 9
Повышение транспортного налога 9 12 70 9
Повышение страхового полиса ОСАГО 12 16 58 15
Увеличение количества дорог с выделенной полосой для общественного транспорта 61 15 17 6
Увеличение количества улиц с односторонним движением 35 25 21 18
Повышение штрафов за нарушение правил парковки 56 10 28 6
Активизация работы эвакуаторов 45 17 30 9
Вы сказали о том, что сомневаетесь в целесообразности введения платного въезда в некоторые районы Москвы. При выполнении каких из нижеперечисленных условий Вы готовы изменить свою точку зрения? (закрытый вопрос, не более 2-х ответов, % от тех, кто поддержит расширение зоны платных парковок лишь при определенных условиях или вовсе не поддержит)
Все опрошенные
Вырученные средства будут использоваться для строительства и ремонта дорог 31
Въезд будет платным только для жителей области и других регионов 29
Будет улучшена работа общественного транспорта, повысится его комфортность 22
Стоимость въезда не превысит определенную сумму (в среднем – 50 рублей) 12
Ни при каких условиях 2
Другое 3
Затрудняюсь ответить 2
По Вашему мнению, в какую зону должен быть платный въезд? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто поддержит расширение зоны платных парковок в любом случае или при определенных условиях)
Все опрошенные Автовладельцы (ездят на авто 1-2 раза в неделю и чаще) Пассажиры наземного транспорта (ездят на наземном транспорте 1-2 раза в неделю и чаще, нет автомобиля)
Садового кольца 39 43 34
Бульварного кольца 18 18 20
Третьего транспортного кольца 14 15 12
МКАДа 13 11 17
Затрудняюсь ответить 16 13 17

Обращаем Ваше внимание: при использовании материалов сайта www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна!

Олег Андреев, по материалам сайта ВЦИОМ
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
16:36 26.11.14