Опросы. Дорожный трафик в Москве: уже принятых мер по его регулированию недостаточно!
Ради решения проблемы пробок в столичном мегаполисе две трети москвичей готовы поддержать в том или ином виде расширение зоны платных парковок, половина - согласны с идеей ввести плату за въезд в отдельные районы города.
МОСКВА, 26 ноября 2014 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как москвичи оценивают загруженность столичных дорог и работу властей города по решению проблемы пробок.
Загруженность столичных автодорог считают высокой 88% жителей Москвы. Среди автовладельцев, пользующихся личным транспортом чаще 1 раза в неделю – 91%.
По мнению москвичей, в последние три года загруженность дорог возросла – об этом сказали 67% опрошенных (среди водителей – 66%, среди пассажиров – 68%). Лишь 13% отмечают некоторое улучшение ситуации, а 16% не видят никаких изменений.
Действия властей города по улучшению транспортной ситуации заметны москвичам. При этом 17% жителей столицы называют предпринятые меры полностью эффективными, а 68% говорят, что хотя многое уже сделано, необходимо продолжить работу в этом направлении.
Появление в Москве зоны платных парковок пока никак не отразилось на частоте использования личного автомобиля большинства водителей (72%). Каждый десятый (13%) стал ездить реже, и только 4% - чаще.
Расширение зоны платных парковок для решения проблемы загруженности столичных дорог, готовы поддержать 63% всех опрошенных (в том числе 26% - выкажут безоговорочную поддержку данному предложению, а 37% могут согласиться с ним, но лишь при определенных условиях). В этом вопросе солидарны как водители личного авто (62%), так и пассажиры общественного транспорта (65%).
На введение платного въезда в отдельные районы столицы сегодня согласна половина всех опрошенных – 49% (среди автовладельцев – 47%, среди тех, кто пользуется наземным транспортом – 54%). Поддерживающие эту инициативу предложили бы, прежде всего, ввести плату за въезд в пределы Садового кольца (39%).
При соблюдении ряда условий, общая доля тех, кто не против введения платного въезда увеличится.Треть горожан, сегодня готовых согласиться на взимание определенной суммы за въезд в некоторые районы Москвы при определенных условиях или вовсе высказывающихся против этого, полностью поддержала бы данную инициативу в случае, если вырученные средства направят на строительство и ремонт дорог (31%) или же оплату введут только для жителей Московской области, других регионов страны (29%). Каждый пятый (22%) полностью поддержит данную меру, если улучшится работа общественного транспорта, повысится его комфортность.
Репрезентативный опрос ВЦИОМ проведён 6-12 октября 2014 г. Опрошено 1200 жителей Москвы. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
Как Вы оцениваете уровень загруженности московских автодорог, т.е. количество и плотность пробок? (закрытый вопрос, один ответ) |
| Все опрошенные | Автовладельцы (ездят на авто 1-2 раза в неделю и чаще) | Пассажиры наземного транспорта (ездят на наземном транспорте 1-2 раза в неделю и чаще, нет автомобиля) |
Высокая загруженность | 88 | 91 | 87 |
Средняя загруженность | 7 | 6 | 8 |
Низкая загруженность | 1 | 1 | 1 |
Затрудняюсь ответить | 4 | 2 | 4 |
Как Вы считаете, за последние три года загруженность дорог в Москве возросла, снизилась или осталась без изменений? (закрытый вопрос, один ответ) |
| Все опрошенные | Автовладельцы (ездят на авто 1-2 раза в неделю и чаще) | Пассажиры наземного транспорта (ездят на наземном транспорте 1-2 раза в неделю и чаще, нет автомобиля) |
Возросла | 67 | 66 | 68 |
Снизилась | 13 | 14 | 13 |
Осталась без изменений | 16 | 17 | 15 |
Затрудняюсь ответить | 4 | 2 | 4 |
Как Вы оцениваете действия властей по улучшению дорожно-транспортной ситуации в Москве? (закрытый вопрос, один ответ) |
| Все опрошенные | Автовладельцы (ездят на авто 1-2 раза в неделю и чаще) | Пассажиры наземного транспорта (ездят на наземном транспорте 1-2 раза в неделю и чаще, нет автомобиля) |
Предпринимаются эффективные меры, результат хорошо заметен | 17 | 16 | 19 |
Многое делается, но этого все равно недостаточно | 68 | 70 | 66 |
Практически ничего не делается, проблема только усугубляется | 11 | 12 | 10 |
Затрудняюсь ответить | 4 | 2 | 5 |
Как повлияло введение зоны платных парковок на регулярность пользования Вами личным автомобилем? (закрытый вопрос, один ответ, % от автовладельцев) |
| Все опрошенные |
Стали реже ездить на автомобиле | 13 |
Стали чаще ездить | 4 |
Никак не повлияло | 72 |
Затрудняюсь ответить | 11 |
Представим, что ситуация с пробками в нашем городе ещё больше усугубится и власти разработают ряд мер для улучшения ситуации. Сейчас я перечислю некоторые возможные меры. А Вы скажите, Вы лично готовы или не готовы их поддержать или, к примеру, готовы поддержать только при определенных условиях? (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке, все опрошенные) |
| Полностью поддержите | Поддержите при определенных условиях | Не поддержите ни при каких условиях | Затрудняюсь ответить |
Расширение зоны платных парковок | 26 | 37 | 29 | 8 |
Введение платного въезда автомобилей в некоторые районы Москвы | 27 | 22 | 44 | 6 |
Увеличение стоимости платных парковок | 10 | 17 | 64 | 9 |
Повышение транспортного налога | 9 | 12 | 70 | 9 |
Повышение страхового полиса ОСАГО | 12 | 16 | 58 | 15 |
Увеличение количества дорог с выделенной полосой для общественного транспорта | 61 | 15 | 17 | 6 |
Увеличение количества улиц с односторонним движением | 35 | 25 | 21 | 18 |
Повышение штрафов за нарушение правил парковки | 56 | 10 | 28 | 6 |
Активизация работы эвакуаторов | 45 | 17 | 30 | 9 |
Вы сказали о том, что сомневаетесь в целесообразности введения платного въезда в некоторые районы Москвы. При выполнении каких из нижеперечисленных условий Вы готовы изменить свою точку зрения? (закрытый вопрос, не более 2-х ответов, % от тех, кто поддержит расширение зоны платных парковок лишь при определенных условиях или вовсе не поддержит) |
| Все опрошенные |
Вырученные средства будут использоваться для строительства и ремонта дорог | 31 |
Въезд будет платным только для жителей области и других регионов | 29 |
Будет улучшена работа общественного транспорта, повысится его комфортность | 22 |
Стоимость въезда не превысит определенную сумму (в среднем – 50 рублей) | 12 |
Ни при каких условиях | 2 |
Другое | 3 |
Затрудняюсь ответить | 2 |
По Вашему мнению, в какую зону должен быть платный въезд? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто поддержит расширение зоны платных парковок в любом случае или при определенных условиях) |
| Все опрошенные | Автовладельцы (ездят на авто 1-2 раза в неделю и чаще) | Пассажиры наземного транспорта (ездят на наземном транспорте 1-2 раза в неделю и чаще, нет автомобиля) |
Садового кольца | 39 | 43 | 34 |
Бульварного кольца | 18 | 18 | 20 |
Третьего транспортного кольца | 14 | 15 | 12 |
МКАДа | 13 | 11 | 17 |
Затрудняюсь ответить | 16 | 13 | 17 |
Обращаем Ваше внимание: при использовании материалов сайта www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна!