В Нижневартовске начали «стричь» штрафы за парковку на газоне
В Нижневартовске оштрафованы около тысячи водителей частных автомобилей.Все они по решению городской административной комиссии были наказаны запарковку транспортных средств на газонах. Об этом сообщили специалистыуправления по природопользованию и экологии администрации города. Впредверии лета в городе вновь проходит операция «Газон».
По словам организаторов мероприятия, акция носит масштабный характер:это и рейды по микрорайонам, и планомерная целенаправленная работа снаселением, которую будут проводить работники ЖЭУ. К примеру, уподъездов жилых домов жилищники разместятпредупредительные объявления.
Автомобили-нарушители будут сфотографированы и впоследствии прикрепленык административным протоколам. Приветствуются и сигналы от населения. Поутверждениям специалистов Управления природопользования, экологи будутосуществлять проверки в микрорайонах по каждому факту обращения жителей.Нарушители понесут административное наказание в виде штрафа в размере5000 рублей.
Казалось бы, нижневартовским автомобилистам впору встревожиться: похоже,местные правоохранители обратили внимание на прибыльную статью местногозакона, запрещающего парковку на газонах. Но, по словам главыНижневартовска Максима Клеца, проблема нарушения правил парковки водворах до сих пор стоит в городе довольно остро: «В частности, жителижалуются на автовладельцев, которые оставляют транспортные средства натротуарах, газонах и зеленых зонах. Людям негде гулять с детьми,невозможно пробраться с коляской в собственный подъезд. Кроме того, внекоторых дворах годами занимают место разукомплектованные транспортныесредства. Между тем, владельцы автотранспорта, даже из числа тех, ктоуже неоднократно привлекался к ответственности, продолжают ставить нагазоны свои авто. Аргументируют свои действия просто: «Больше-то некуда!Парковки и гаражи – в дефиците».
Проиллюстрировал ситуацию житель 9 микрорайона Игорь П. ( фамилию онпожелал оставить в секрете):
- Мы с женой с дачи приехали в воскресенье поздно вечером. Двор был весьзабит, пришлось поставить авто возле детсадовского забора, там многиеставят машины. Это даже газоном-то назвать сложно: поребрик не вездеприсутствует, грязь по колено с весны до осени, еще лет сто назадобразовалась. - Справедливо негодует Игорь. -Такой же газончик с другойстороны садика просто срезали и сделали дополнительную парковку, иникому от этого хуже не стало, только лучше, ведь теперь и на автонекоторые детей в садик возят, – повествует автомобилист. – Впонедельник пришел с работы поздно, переставить машины было уже простонекуда. Сами посудите: ухожу я в 6:30, прихожу в 18:00, когда самый пики все свободные места во дворе уже забиты. А теперь мне штраф выписали.Почему вводят штрафы, не давая соответствующей альтернативы в видедоступных стоянок? Странно, не правда ли? – Считает вартовчанин.
У экологов – другое мнение. По их словам, в большинстве случаев,привлекаемые лица ссылаются на отсутствие парковочных мест, но, какпоказывает практика, чаще всего – это связано с нежеланием пройти лишних100-200 метров:
- Нарушителями являются люди различных возрастов, полов, образования исоциального положения. Кстати, все они искренне удивляются, что там, гдестояла его машина, не было таблички «газон» или «стоянка запрещена» и неважно, что для того, чтобы поставить машину, пришлось проехать потротуару, переехать через бордюр или сделать маневр между трех растущихберез. Не останавливают их и штрафы до 5000 рублей. - Сообщилиспециалисты управления по природопользованию и экологии администрацииНижневартовска.
Лучшим способом решения проблемы экологи считают ограждение газонаметаллическим забором. Однако во многих случаях это невозможно иобусловлено необходимостью соблюдения противопожарныхтребований,связанных со свободным доступом техники к жилым домам, илитребований в области безопасности дорожного движения.
Вартовчане (из числа автовладельцев) с этим утверждением в большинствеслучаев не согласны: « Система такова, что наши власти борются не спричиной, а со следствием. Причины же нарушений остаются. Ни для кого несекрет, что есть ряд статей в законодательстве, которые из года в годдают рост нарушений. И это наводит на мысль: пора не только карать, но изаняться устранением причин».
Действительно, легче всего пройтись по дворам и собрать тысячи рублейштрафов за парковку на газонах. Но если объективно: во многих ли дворахдостаточно места для парковки? И хотя существует механизм обустройствапарковки по инициативе жильцов, но у многих ли горожан есть на этосредства и время, чтобы оформить все по закону?