В Ленинградском УФАС России состоялся экспертный совет по рекламе
Состоялось очередное заседание экспертного совета по рекламе при Ленинградском УФАС России (далее – Совет).
В заседании совета приняли участие представители Комитета по печати и связи с общественностью, Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы, Комитета по культуре Ленинградской области, Ленинградской торгово-промышленной палаты, ассоциации малых предприятий наружной рекламы, Санкт-Петербургского государственного технологического института, Союза строительных организаций Ленинградской области, Российского союза промышленников и предпринимателей.
На заседании были подведены итоги работы Ленинградского УФАС России по контролю нарушений рекламного законодательства за 2014 и первое полугодие 2015 года.
Начальник антимонопольного контроля рассказал участникам заседания об изменениях, которые были внесены в Земельный кодекс Российской Федерации и обозначил, как данные изменения повлияли на нормы Закона о рекламе, в частности на статью 19, которая предусматривает право на установку и размещение рекламных конструкций (наружной рекламы).
В соответствии с данной статьей органы государственной и муниципальной власти, в соответствии со схемами размещений рекламных конструкций обязаны проводить торги на право заключения договора на их установку и эксплуатацию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
Таким образом, у муниципальных властей возникают вопросы о том, в чьих полномочиях остается право проведения торгов на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и на участках, расположенных на автомобильных дорогах федерального и регионального значения.
Вопрос находится в настоящее время на рассмотрении в Минэкономразвития РФ, а также в ФАС России.
Далее в ходе заседания начальником отдела антимонопольного контроля были поставлены на обсуждение экспертного совета несколько спорных жалоб и обращений по признакам нарушения рекламного законодательства, решения по которым требуют экспертного мнения.
Были рассмотрены два случая рекламы, размещенной на дорожных знаках и указателях, один из которых был зафиксирован на указателе "Дорога жизни" (Колтушское шоссе), где была размещена информация о местонахождении ресторана "Традиция". В результате обсуждений совет принял решение рассмотреть методические указания Министерства по туризму и спорту, а также разъяснения ФАС России и после этого принять решение.
На другом дорожном указателе "г.п. Рахья" расположена информация о Романовской хладобойне с изображением животных и птиц, данная реклама единогласно была признана советом незаконной, нарушающей часть 3 статьи 19 Закона о рекламе.
Также были рассмотрены случаи нарушения Закона о рекламе в части 7 статьи 5, а именно зафиксирован случай, расположения на частном землевладении в поселке Романовка информации, в которой рекламировался малоэтажный жилой комплекс "Новое Рябово". Все члены экспертного совета единогласно признали, что баннер с изображением строительной площадки с указанием телефона отдела продаж является рекламой с привлечением денежных средств для строительства жилья и относится к нарушению части 6 статьи 5 Закона о рекламе.
При обсуждении вопроса о том, является ли предварительным согласием абонента или адресата на получение рекламы оплата услуг связи посредством терминала совет пришел к заключению, что не является, так как услуги связи посредством терминала относятся к неопределенному кругу лиц.
Также при обсуждении вопроса об установлении и эксплуатации рекламных конструкций без разрешения на установку, а также не включение в схему размещения рекламных конструкций совет пришел к единому мнению, что данные действия являются признаком недобросовестной конкуренции.
В завершении заседания члены совета единогласно решили, что заседание необходимо проводить ежеквартально.
Председательствующий поблагодарил всех собравшихся на заседание.
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ