Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




В ближайшее время власти Югры презентуют первую в истории округа концепцию системы управления аэропортами


По словам куратора югорского имущества Максима Шевченко, ему импонируетидея создания региональной авиакомпании, как на Ямале. Это позволитснизить для жителей округа цену на перелеты в отпуска


В ближайшее время власти ХМАО презентуют первую в истории округаконцепцию системы управления аэропортами. Она даст ответ на главныйвопрос: будет ли регион создавать собственный авиахолдинг. Экспертыуказывают, что, скорее всего, ответ будет положительным, так какэксперимент по выводу силами региона ряда аэропортов из предбанкротногосостояния удался. О том, какие результаты показали аэропорты по итогам2011 года, кто хочет под крыло губернатора и готово ли правительствосоздать свою авиакомпанию.


Директор департамента по управлению госимуществом ХМАО Максим Шевченкопрезентовал журналистам итоги работы аэропортов, которые в 2010 и 2011годах были переданы из муниципальной собственности на баланс округа. Поего словам, благоприятная ситуация складывается в Нижневартовскомаэропорту.


- Там стабильно хорошая ситуация. В 2011 году увеличились доходы отаэропортовой деятельности (на 16,7% за счет увеличения частотывыполняемых рейсов (Самара, Омск, Уфа, Анталья, Киев) и расширениягеографии полетов из аэропорта Нижневартовск (Донецк, Бангкок, Пхукет).Активно шла работа по линии сотрудничества с ООН. По итогам 2011 годапредприятием получена чистая прибыль в размере 39,9 млн. рублей, –сказал Максим Шевченко.


По остальным двум аэропортам (Нягани и Урая), которые находились втяжелой финансовой ситуации и по решению властей были переданы вуправление компании «Юграавиа» (до этого она управляла толькоханты-мансийским аэропортом), ситуация тоже оценивается как позитивная.


- По своему объекту, аэропорту в Ханты-Мансийске, «Юграавиа» хорошоотработала, получена прибыль в размере 1,629 млн. рублей. Также полученачистая прибыль в Няганском аэропорту - 56,8 млн. рублей. Единственныйаэропорт, закончивший прошлый год с убытком, – Урай, но он составил 4млн. рублей, что значительно меньше, чем было ранее. Учитывая ситуацию в2009 и 2010 годах, этот показатель обнадеживает, – сказал Максим Шевченко.


Положительной динамики в финансовой деятельности аэропортов, по словамМаксима Шевченко, удалось добиться благодаря корпоративной работе скредиторами и грамотному решению о передаче управления предприятиямикомпании «Юграавиа».


- Плюс большую роль играет госрегулирование, которое осуществляетсячерез субсидирование. Объемы субсидий зависят от показателейпредприятия. Так, например, аэропорт Урая получит 73 млн. рублей,Няганский – 116 млн рублей, «Юграавиа» – 16 млн. рублей. Единственныйаэропорт, который не субсидируется, – это Нижневартовский, он прибыльныйза счет вертолетных перевозок, все расходы он может нести сам, и мы нанем немножко экономим, – отчитался Максим Шевченко.


Говоря о планах на текущий год, куратор регионального имущества указална задачу по проведению реконструкции аэропортов. Так, нужноотремонтировать дорогу вокруг взлетного поля аэропорта «Нижневартовскавиа».


- Мы в прошлом году сделали там ремонт перронов и стоянок для самолетов.А сейчас большая часть инвестиций пойдет на остальную часть работ. Однаиз главных задач этого года – проведение работ по сертификации аэродромапо международной системе, которая позволит в Нижневартовске приниматьсуда любого класса. В перспективе это даст нам основания включить его вфедеральные целевые программы. С коммерческой точки зрения это даствозможность быть резервным аэропортом на международных линиях.Направление как Китай, Вьетнам, Корея – сейчас интенсивное, и нам можнопобороться, чтобы все дозаправки, пересадки происходили здесь, –рассказывает Максим Шевченко, подмечая, что также продолжатсяреконструкции в Ханты-Мансийске и в других аэропортах.


Говоря о перспективах создания авиахолдинга, Максим Шевченко неисключил, что и другие муниципальные аэропорты могут быть переданы набаланс округа. Он отметил, что с предложением рассмотреть возможностьпередачи акций обратились администрации Белоярского района и Когалыма.


- Нельзя сказать, что в этих аэропортах ситуация брошена на самотек.Просто там также сложная схема поддержки аэропортов. Соответствующиерасходы на покрытие убытков планируются в бюджетах муниципалитетов, те всвою очередь получают деньги из округа или целевыми субсидиями, иличерез средства, которые направляются в рамках выравнивания бюджетногообеспечения. Вся эта схема приводит только к тому, что не происходитникакого инвестиционного развития аэропортов, обновления основныхсредств, идет определенный упадок, и когда достигается черта –несоответствие техническим нормам и правилам – муниципалы поднимают этотвопрос. Но тут надо соизмерять и нам силы, ведь чтобы вывести такоепредприятие из предбанкротства, нужно проводить комплекс мероприятий. –Замети Максим Шевченко.


Директор аэропорта «Белоярский» Александр Ласков рассказал, что егопредприятие прибыльное и смена собственника нужна только для развития.


- У нас достаточно объема работ, нас никто не дотирует, из бюджетамуниципалитета мы ничего не получаем. Но для развитияматериально-технической базы, а у нас нужно проводить и реконструкциюполосы, аэровокзала, нужны сразу большие инвестиции. Мы просто хотимучаствовать в каких-то окружных программах, чтобы иметь возможностьрассчитывать на софинансирование или другие механизмы поддержки, –говорит он.


Он также уточняет, что речь идет о передаче доли муниципалитета – это43%. Остальная часть принадлежит «Газпром трансгаз Югорску» – 54% и«ЮТэйру» – 3%. Ситуация в Когалыме намного сложнее – аэропорт получаетубытки и пока перспектив развития никаких.


- Мы выживаем только за счет собственных потуг, но насколько нас хватит?Растет цена на авиакеросин, от нас уходят авиакомпании в соседниегорода, там им выгодней летать. Доходная часть снизилась, рейсов сталоменьше. Для нас помощь правительства – это новый этап. Но я знаю, чторанее власти не интересовались нами. Сейчас городские власти сновапробуют решать этот вопрос, – рассказывает и. о. гендиректора аэропортаКогалыма Ильдар Асадуллин.


О том, на что могут рассчитывать эти аэропорты, скоро ответит профильныйдепартамент, который сейчас дорабатывает концепцию. В рамках работы надэтим документом власти подняли вопрос о целесообразности создания своейрегиональной авиакомпании.


- Раньше у нас была доля в «ЮТэйре». Нам принадлежали 155 млн. 810 тысячобыкновенных акций. В 2004 году, не могу сказать по каким причинам,округ вышел из состава акционеров, пакет акций был внесен в унитарноепредприятие, которое и реализовало его за 350 млн. рублей, –рассказывает Максим Шевченко. – Вы спрашиваете, есть ли мысль у округа осоздании региональной авиакомпании? Отраслевой орган эту ситуациюрассматривал. Пока четкого ответа дать не могу, это надо с нимиговорить. Но могу сказать, что мы изучали опыт других регионов, напримерЯмала. У них есть своя авиакомпания, которая дает большой плюс,благодаря ей обеспечивается транспортная доступность региона. Как мынедавно выясняли, ямальцу билет до Тюмени будет стоить 4 тыс. рублей, адо Москвы 8 тыс. рублей. А у нас летом, чтобы долететь до Москвы на«ЮТэйре», надо все 30 тысяч выложить.

Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (0)

Добавить комментарий

 

10.09.24 в 10:44
12645
Ремонт посудомоечных машин в Пушкине

Подробнее, о замена противопожарных дверей в Москве

Все о бизнесе и визах в Великобританию на UKBusiness.ru

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц